муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чертковский детский сад № 3 общеразвивающего вида

Учебный план на 2014-2015 учебный год.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Утверждено:

Заведующая МБДОУ

Чертковский детский сад №3

____________А.В.Симакова

(приказ  от _________

№ ________)

 

МБДОУ Чертковский детский сад № 3

общеразвивающего вида

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

на 2014-2015 учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Чертково

Пояснительная записка .

Учебный план МБДОУ Чертковский детский сад №3 составлен в соответствии с:

 -   Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г., № 273-ФЗ;

- Федеральным государственным образовательным  стандартом дошкольного образования от 17.10.2013 г. № 1155;

- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27.10.2011 г. № 2562;

- Образовательной программой МДОУ;

- «Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660 – 10 «Санитарно-эпидемиологические  требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденных  постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 (Постановление № 91);

- Письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

- Письмом Министерства образования и науки РФ от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определённому типу»;

- Положением о лицензировании образовательной деятельности, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 № 174;

- письмом Министерства образования и науки РФ «О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО» от 07 февраля 2014 г. № 01-52-22/05-382.

 В МБДОУ Чертковский детский сад №3 функционируют 4 группы, из них:

- 1 группа преддошкольного возраста,

-3  дошкольные  группы.

МБДОУ работает по пятидневной рабочей неделе, с 7-30 до 17.30 часов .

Начало НОД в первой половине дня с 9-00 часов, во 2-ой половине дня с 15.40 часов.

Организацию воспитательно-образовательного процесса в ДОУ определяет «Образовательная программа МДОУ Чертковский детский сад №3 общеразвивающего вида».

Основной статусной программой для работы с детьми в 1 младшей группе и старшей группе определена комплексная программа «Радуга».

Цель программы «Радуга» -  сформировать такие качества личности как воспитанность, самостоятельность, целеустремленность, умение поставить перед собой задачу и добиться ее решения.

Во 2 младшей группе и средней группе с 1 сентября 2014 года начинается апробация примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мир открытий».

Цель программы «Мир открытий» - накопление ребенком культурного опыта

деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, другими детьми и взрослыми, решения задач и проблем (в соответствии с возрастом) как основы для формирования в его сознании целостной картины мира, готовности к непрерывному образованию, саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни.

Обогащение содержания воспитательно-образовательного процесса осуществляется за счёт следующих программ и технологий:

-региональной программы Давыдовой Г.Е. «Приключения Светофора»;

-программу С.Н. Николаевой «Юный эколог»;

-технологию И.Э. Куликовской, Н.Н.Совгир «Детское экспериментирование»;

-программу Тарасовой К.В. «Гармония»;

- программу  Л.Д.Глазыриной «Физическая культура – дошкольникам».

Речевое развитие детей определяется содержанием технологии Ушаковой О. С. «Занятия по развитию речи в детском саду». Технология отличается комплексностью, ориентирована на речевое развитие по всем направлениям: грамматического строя языка, его звуковой культуры и словарного запаса, связной речи, ее выразительности и пр. Чтение художественной литературы осуществляется в совместной деятельности с детьми каждый день.

Развитие элементарных математических представлений осуществляется по программе Л,Г,Петерсон «Ступеньки». Основной целью программы дошкольной подготовки «Ступеньки» является развитие у детей в ходе дидактической игры мышления, творческих сил и деятельностных способностей, общеучебных умений и качеств личности, обеспечивающих эффективное обучение в школе.

Основными задачами являются:

- формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества;

- формирование мыслительных операций:анализ, синтез, сравнение,обощение, конкретизация, классификация, аналогия;

-развитие вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей;

-развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;

-увеличение объёма внимания и памяти;

-выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих;

- формирование общеучебных умений (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т.д.).

Обучение грамоте осуществляется по программе Журовой Л.Е. «Подготовка к обучению грамоте». Программа предназначена для подготовки детей дошкольного возраста к обучению грамоте. Целью программы является предшкольная подготовка детей.

Педагоги ДОУ работают по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Реализуют региональную программу Г.Е.Давыдовой «Приключения Светофора», которая решает задачу повышения активности педагогического коллектива, родителей и детей в обеспечении безопасности дорожного движения, а также задачу активизации работы ДОУ пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни.

Развитие конструктивных способностей детей осуществляется по программе Куцаковой Л. В. «Конструирование и ручной труд в детском саду». Эта программа позволяет развивать навыки работы у детей со строительным материалом, бросовым материалом и бумагой.

Потребность детей в художественном труде реализуется через программу Лыковой И.А. «Художественный труд в детском саду». Цель занятий художественным трудом – направленное и последовательное воспитание у детей эстетической и бытовой культуры, содействие личностному росту и формирование эстетического отношения к окружающему миру средствами практической целесообразной деятельности.

В целях реализации основных направлений художественно-эстетического развития детей с 3 до 6 лет используется программа «Гармония» К. В. Тарасовой. Программа предполагает через все виды музыкального творчества (вокал, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, сценическая деятельность) приобщать детей к музыкальной культуре, осуществлять ранние социальные пробы (в области развития специальных способностей). Программа позитивно влияет на развитие «Я – концепции», развивает социально-приемлемые навыки демонстрации себя окружающим людям, обеспечивает условия для самопознания собственных возможностей, формирует положительное самоощущение дошкольников, поддерживает проявление их творчества.

В ДОУ ведется глубокая, разноплановая работа по физическому развитию и оздоровлению дошкольников. В области развития основных видов движений, обучения элементам спортивных игр используется программа Л. Д. Глазыриной «Физическая культура - дошкольникам». Данные программы построены с учетом возрастных особенностей детей, предполагают доминирующее использование игровых методов в обучении детей движению, позволяют варьировать физическую нагрузку на детей с учетом их интересов, состояния здоровья и уровня физической подготовленности. Использование этой программы позволяет обеспечить устойчивый интерес к занятиям физкультурой, ощущение «мышечной радости» - положительные эмоции от посильных физических нагрузок во время активного движения, оптимизировать двигательный режим в ДОУ, способствует осознанному отношению к собственным возможностям и объему нагрузки.

Особенности  реализации инвариантной

и вариативной части учебного плана для каждой возрастной группы

  Инвариантная (обязательная) часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования по пяти образовательным областям:

- физическое развитие;

- познавательное развитие;

-речевое развитие;

-социально-коммуникативное развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

Образовательный процесс осуществляется в процессе  совместной  деятельности взрослого и ребенка, которая строится на адекватных возрасту видах деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы) и  формах работы с детьми.

Поставленные цели и задачи решаются на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь «к разумному минимуму».

Образовательный процесс осуществляется с учетом: национально-культурных традиций, регионально - климатических особенностей, материально-технической оснащенности, предметно-развивающей среды, а также с учетом принципов: развивающего обучения, научной обоснованности, интеграции образовательных областей, возрастной адекватности, комплексно-тематического планировании и др.

Инвариантная (обязательная) часть обеспечивает планируемые результаты освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие..

Непосредственно образовательная деятельность (далее НОД) проводится с 1 сентября 2014г. по 29 мая 2015г. Количество НОД и время её проведения соответствуют программе,  СанПин  2.4.1.2660 – 10 (п.12.12.9; 12.12.10; 12.12.11).

НОД физкультурно-оздоровительного  и эстетического  цикла занимают не менее 50% общего времени, отведенного на НОД (п. 12.12.14).

Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:

-в 1 младшей группе (2-3 года) – 1 час 30 мин.,

- в младшей группе (3- 4 года) – 2 часа 45 мин.,

- в средней группе (4 - 5 лет) – 4 часа,

- в старшей группе (5 – 6 лет) – 6 часов 15 мин.

Продолжительность непрерывной НОД:

-для детей 3-го года жизни- не более 10 минут,

- для детей 4-го года жизни – не более 15 минут,

- для детей 5-го года жизни – не более 20 минут,

- для детей 6-го года жизни – не более 25 минут.

Непосредственная образовательная деятельность проводятся в первую половину дня: в 1 младшей группе,  во 2 младшей и средней группах - не более 2 НОД, в старшей  – не более 3 НОД. НОД  с детьми  старшего дошкольного возраста может осуществляться  во второй половине дня, но не чаще 2-3 раз в неделю.

Непосредственная образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в 1 половину дня и дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда).

Перерывы между периодами непосредственной образовательной деятельностью - не менее 10 минут; в середине времени, отведенного на  непосредственную образовательную  деятельность проводятся физкультминутки.

Обучение детей строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность. В большинстве своем  НОД  носит интегративный, пересекающийся с различными областями знаний и видами деятельности, характер.

 

В соответствии с  Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические  требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными постановлением  Главного государственного санитарного врача  РФ от 22.07.2010  №91, с Постановлением Главного государственного  санитарного врача РФ от 20.12.2010 № 164 « Изменения №1 к СанПиН 2.4.1.2660-10«Санитарно-эпидемиологические  требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» №28  п.13.5., № 29 п.13.7 непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организована  3раза в неделю.

 

Вариативная (модульная) часть сформирована участниками образовательного процесса дошкольного учреждения, обеспечивает вариативность образования.

Задачи социально-коммуникативного  развития продолжают решаться в кружке «Светофорик» с детьми старшего  дошкольного возраста.

Задачи познавательного развития продолжают решаться в кружке «Русская изба» с детьми старшего  дошкольного возраста.

Задачи художественно-эстетического развития продолжают решаться в кружках:

- «Бумажная фантазия» с детьми среднего дошкольного возраста;

- «Пластилинка» с детьми младшего дошкольного возраста;

- «Весёлые ритмы» с детьми старшего дошкольного возраста.

В МБДОУ осуществляется календарно-тематическое планирование педагогической деятельности с детьми по всем разделам программы.

С целью реализации учебного плана в каждой возрастной группе составлены сетки непосредственной образовательной деятельности, в которых определены количество и виды НОД в день, неделю, их длительность.

Перечень основных видов организованной образовательной деятельности в МБДОУ Чертковский детский сад №3 общеразвивающего вида.

Образовательная область

Приоритетный вид детской деятельности

Количество НОД в неделю

1 младшая группа

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Обязательная часть

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская (РЭМП, ознакомление с окружающим миром)

-

2

1

2

Речевое развитие

Коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора

3

1

2

2

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная (рисование, лепка, аппликация), восприятие художественной литературы и фольклора

4

4

5

6

Физическое развитие

Двигательная

3

3

2

2

Вариативная часть

Социально-коммуникативное развитие

 

 

 

 

Кружок «Светофорик»

Познавательное развитие

 

 

 

 

Кружок «Русская изба»

Художественно-эстетическое развитие

 

 

Кружок «Пластилинка»

 

 

 

 

 

Кружок «Бумажная фантазия»

 

 

 

 

 

 

Танцевальный кружок

 

 

Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре в средней группе планируется в виде динамического часа на прогулке 1 раз в неделю в течение 20 мин, в старшей группе планируется в виде динамического часа на прогулке 1 раз в неделю в течение 25 мин.

5 марта 2014 в 18:51

Прикреплённые файлы:

Документ: Учебный план на 2014-2015 учебный год.

Описание файла:

Файл называется: godovoi-plan_39glr.doc

Это официальный файл организации «муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чертковский детский сад № 3 общеразвивающего вида», в нём содержится Учебный план на 2014-2015 учебный год..

Размер файла: 0,08 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.