муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чертковский детский сад № 3 общеразвивающего вида
Учебный план на 2014-2015 учебный год.Утверждено: Заведующая МБДОУ Чертковский детский сад №3 ____________А.В.Симакова (приказ от _________ № ________)
МБДОУ Чертковский детский сад № 3 общеразвивающего вида
УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2014-2015 учебный год.
п. Чертково Пояснительная записка . Учебный план МБДОУ Чертковский детский сад №3 составлен в соответствии с: - Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г., № 273-ФЗ; - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013 г. № 1155; - Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27.10.2011 г. № 2562; - Образовательной программой МДОУ; - «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 (Постановление № 91); - Письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»; - Письмом Министерства образования и науки РФ от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определённому типу»; - Положением о лицензировании образовательной деятельности, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 № 174; - письмом Министерства образования и науки РФ «О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО» от 07 февраля 2014 г. № 01-52-22/05-382.
В МБДОУ Чертковский детский сад №3 функционируют 4 группы, из них: - 1 группа преддошкольного возраста, -3 дошкольные группы. МБДОУ работает по пятидневной рабочей неделе, с 7-30 до 17.30 часов . Начало НОД в первой половине дня с 9-00 часов, во 2-ой половине дня с 15.40 часов. Организацию воспитательно-образовательного процесса в ДОУ определяет «Образовательная программа МДОУ Чертковский детский сад №3 общеразвивающего вида». Основной статусной программой для работы с детьми в 1 младшей группе и старшей группе определена комплексная программа «Радуга». Цель программы «Радуга» - сформировать такие качества личности как воспитанность, самостоятельность, целеустремленность, умение поставить перед собой задачу и добиться ее решения. Во 2 младшей группе и средней группе с 1 сентября 2014 года начинается апробация примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мир открытий». Цель программы «Мир открытий» - накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, другими детьми и взрослыми, решения задач и проблем (в соответствии с возрастом) как основы для формирования в его сознании целостной картины мира, готовности к непрерывному образованию, саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни. Обогащение содержания воспитательно-образовательного процесса осуществляется за счёт следующих программ и технологий: -региональной программы Давыдовой Г.Е. «Приключения Светофора»; -программу С.Н. Николаевой «Юный эколог»; -технологию И.Э. Куликовской, Н.Н.Совгир «Детское экспериментирование»; -программу Тарасовой К.В. «Гармония»; - программу Л.Д.Глазыриной «Физическая культура – дошкольникам». Речевое развитие детей определяется содержанием технологии Ушаковой О. С. «Занятия по развитию речи в детском саду». Технология отличается комплексностью, ориентирована на речевое развитие по всем направлениям: грамматического строя языка, его звуковой культуры и словарного запаса, связной речи, ее выразительности и пр. Чтение художественной литературы осуществляется в совместной деятельности с детьми каждый день. Развитие элементарных математических представлений осуществляется по программе Л,Г,Петерсон «Ступеньки». Основной целью программы дошкольной подготовки «Ступеньки» является развитие у детей в ходе дидактической игры мышления, творческих сил и деятельностных способностей, общеучебных умений и качеств личности, обеспечивающих эффективное обучение в школе. Основными задачами являются: - формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества; - формирование мыслительных операций:анализ, синтез, сравнение,обощение, конкретизация, классификация, аналогия; -развитие вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей; -развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения; -увеличение объёма внимания и памяти; -выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих; - формирование общеучебных умений (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т.д.). Обучение грамоте осуществляется по программе Журовой Л.Е. «Подготовка к обучению грамоте». Программа предназначена для подготовки детей дошкольного возраста к обучению грамоте. Целью программы является предшкольная подготовка детей. Педагоги ДОУ работают по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Реализуют региональную программу Г.Е.Давыдовой «Приключения Светофора», которая решает задачу повышения активности педагогического коллектива, родителей и детей в обеспечении безопасности дорожного движения, а также задачу активизации работы ДОУ пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни. Развитие конструктивных способностей детей осуществляется по программе Куцаковой Л. В. «Конструирование и ручной труд в детском саду». Эта программа позволяет развивать навыки работы у детей со строительным материалом, бросовым материалом и бумагой. Потребность детей в художественном труде реализуется через программу Лыковой И.А. «Художественный труд в детском саду». Цель занятий художественным трудом – направленное и последовательное воспитание у детей эстетической и бытовой культуры, содействие личностному росту и формирование эстетического отношения к окружающему миру средствами практической целесообразной деятельности. В целях реализации основных направлений художественно-эстетического развития детей с 3 до 6 лет используется программа «Гармония» К. В. Тарасовой. Программа предполагает через все виды музыкального творчества (вокал, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, сценическая деятельность) приобщать детей к музыкальной культуре, осуществлять ранние социальные пробы (в области развития специальных способностей). Программа позитивно влияет на развитие «Я – концепции», развивает социально-приемлемые навыки демонстрации себя окружающим людям, обеспечивает условия для самопознания собственных возможностей, формирует положительное самоощущение дошкольников, поддерживает проявление их творчества. В ДОУ ведется глубокая, разноплановая работа по физическому развитию и оздоровлению дошкольников. В области развития основных видов движений, обучения элементам спортивных игр используется программа Л. Д. Глазыриной «Физическая культура - дошкольникам». Данные программы построены с учетом возрастных особенностей детей, предполагают доминирующее использование игровых методов в обучении детей движению, позволяют варьировать физическую нагрузку на детей с учетом их интересов, состояния здоровья и уровня физической подготовленности. Использование этой программы позволяет обеспечить устойчивый интерес к занятиям физкультурой, ощущение «мышечной радости» - положительные эмоции от посильных физических нагрузок во время активного движения, оптимизировать двигательный режим в ДОУ, способствует осознанному отношению к собственным возможностям и объему нагрузки. Особенности реализации инвариантной и вариативной части учебного плана для каждой возрастной группы Инвариантная (обязательная) часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования по пяти образовательным областям: - физическое развитие; - познавательное развитие; -речевое развитие; -социально-коммуникативное развитие; - художественно-эстетическое развитие. Образовательный процесс осуществляется в процессе совместной деятельности взрослого и ребенка, которая строится на адекватных возрасту видах деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы) и формах работы с детьми. Поставленные цели и задачи решаются на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь «к разумному минимуму». Образовательный процесс осуществляется с учетом: национально-культурных традиций, регионально - климатических особенностей, материально-технической оснащенности, предметно-развивающей среды, а также с учетом принципов: развивающего обучения, научной обоснованности, интеграции образовательных областей, возрастной адекватности, комплексно-тематического планировании и др. Инвариантная (обязательная) часть обеспечивает планируемые результаты освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.. Непосредственно образовательная деятельность (далее НОД) проводится с 1 сентября 2014г. по 29 мая 2015г. Количество НОД и время её проведения соответствуют программе, СанПин 2.4.1.2660 – 10 (п.12.12.9; 12.12.10; 12.12.11). НОД физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимают не менее 50% общего времени, отведенного на НОД (п. 12.12.14). Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: -в 1 младшей группе (2-3 года) – 1 час 30 мин., - в младшей группе (3- 4 года) – 2 часа 45 мин., - в средней группе (4 - 5 лет) – 4 часа, - в старшей группе (5 – 6 лет) – 6 часов 15 мин. Продолжительность непрерывной НОД: -для детей 3-го года жизни- не более 10 минут, - для детей 4-го года жизни – не более 15 минут, - для детей 5-го года жизни – не более 20 минут, - для детей 6-го года жизни – не более 25 минут. Непосредственная образовательная деятельность проводятся в первую половину дня: в 1 младшей группе, во 2 младшей и средней группах - не более 2 НОД, в старшей – не более 3 НОД. НОД с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня, но не чаще 2-3 раз в неделю. Непосредственная образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в 1 половину дня и дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Перерывы между периодами непосредственной образовательной деятельностью - не менее 10 минут; в середине времени, отведенного на непосредственную образовательную деятельность проводятся физкультминутки. Обучение детей строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность. В большинстве своем НОД носит интегративный, пересекающийся с различными областями знаний и видами деятельности, характер.
В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 №91, с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 № 164 « Изменения №1 к СанПиН 2.4.1.2660-10«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» №28 п.13.5., № 29 п.13.7 непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организована 3раза в неделю.
Вариативная (модульная) часть сформирована участниками образовательного процесса дошкольного учреждения, обеспечивает вариативность образования. Задачи социально-коммуникативного развития продолжают решаться в кружке «Светофорик» с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи познавательного развития продолжают решаться в кружке «Русская изба» с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи художественно-эстетического развития продолжают решаться в кружках: - «Бумажная фантазия» с детьми среднего дошкольного возраста; - «Пластилинка» с детьми младшего дошкольного возраста; - «Весёлые ритмы» с детьми старшего дошкольного возраста. В МБДОУ осуществляется календарно-тематическое планирование педагогической деятельности с детьми по всем разделам программы. С целью реализации учебного плана в каждой возрастной группе составлены сетки непосредственной образовательной деятельности, в которых определены количество и виды НОД в день, неделю, их длительность. Перечень основных видов организованной образовательной деятельности в МБДОУ Чертковский детский сад №3 общеразвивающего вида.
Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре в средней группе планируется в виде динамического часа на прогулке 1 раз в неделю в течение 20 мин, в старшей группе планируется в виде динамического часа на прогулке 1 раз в неделю в течение 25 мин. 5 марта 2014 в 18:51
Прикреплённые файлы:Документ: Учебный план на 2014-2015 учебный год. Описание файла:Файл называется: godovoi-plan_39glr.doc Это официальный файл организации «муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чертковский детский сад № 3 общеразвивающего вида», в нём содержится Учебный план на 2014-2015 учебный год.. Размер файла: 0,08 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.