муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чертковский детский сад № 3 общеразвивающего вида
Презентация общеобразовательной программы МБДОУ Чертковский детский сад №3Введение. Основная образовательная программа разработана заместителем заведующей по воспитательной и методической работе Бычковой Н.И. Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС дошкольного образования. Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в ДОУ комплексной программы «Радуга». Также Программа соответствует ПООП ДО «Мир открытий» Л.Г.Петерсон, которая проходит апробацию на базе детского сада. Целью программы является развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также развитие предпосылок учебной деятельности. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребёнка. Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности. Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Общие сведения о ДОУ: Полное наименование бюджетного учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чертковский детский сад №3. Официальное сокращенное наименование бюджетного учреждения: МБДОУ Чертковский детский сад №3. Тип - дошкольное образовательное учреждение. Вид - детский сад общеразвивающего вида. Место нахождения учреждения: 346000, Ростовская область, п.Чертково, ул. Пролетарская, 100. Почтовый адрес: 346000, Ростовская область, п.Чертково, ул. Пролетарская, 100. ДОУ осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственную деятельность на основе законодательных нормативных документов: - Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Чертковского детского сада №3 общеразвивающего вида, утверждён постановлением Администрации Чертковского района Ростовской области от 30 ноября 2011 года № 1322; - Лицензия на право осуществления образовательной деятельности №7472 от 21.09.2012 35 Л01 № 0000010. Обязательная часть программы. 1.Целевой раздел. 1.1.Цели и задачи реализации программы дошкольного образования. Цель реализации примерной основной программы дошкольного общего образования – обеспечение выполнения ФГОС ДО. Цель реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования: - повышение статуса дошкольного образования; -обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; -обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; -сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования. Программа направлена на: · создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; · на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Задачи реализации программы в соответствии с ФГОС ДО: - Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья). - Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования). - Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. - Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. - Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. - Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей. - Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. - Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Цель программы «Радуга»: - сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни; - своевременное и полноценное психическое развитие и воспитание детей; - предоставление каждому ребёнку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства. В центре программы «Мир открытий» - современный ребёнок. Программа ориентирована на формирование интегративных качеств личности дошкольника и развитие универсальных способностей. Основная цель программы «Мир открытий» - накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, другими детьми и взрослыми, решения задач и проблем (в соответствии с возрастом) как основы для формирования в его сознании целостной картины мира, готовности к непрерывному образованию, саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни. Приоритетные задачи ДО в программе «Мир открытий»: - охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение их физической и психологической безопасности, эмоционального благополучия; создание комфортных условий жизнедеятельности, в которых каждый ребенок чувствует себя защищенным и уверенным в том, что его любят и принимают таким, какой он есть; - развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств детей; создание благоприятных условий для гармоничного развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями каждого ребенка; - формирование у ребенка способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности, готовности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним; - формирование общей культуры личности ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, предпосылок учебной деятельности, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции; - развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка; организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека; - воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; - формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; -объединение воспитательно-оздоровительных ресурсов семьи и дошкольной организации на основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества; установление партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психолого-педагогической поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; - обеспечение преемственности целей, задач, методов и содержания образования с позиций самоценности каждого возраста и непрерывности образования на всех этапах жизни человека. Возрастные особенности детей 2-3 лет и 5-6 лет подробно сформулированы в комплексной программе «Радуга». Радуга : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва]. — М. : Просвещение, 2010. Возрастные особенности детей 3-4 лет и 4-5 лет подробно сформулированы в примерной ООП ДО «Мир открытий». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир открытий». Научный руководитель Л.Г. Петерсон. Под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А Лыковой. – М.: Цветной мир, 2012. . Планируемые результаты освоения Программы дошкольного образования. Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте по ФГОС ДО: -ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; -использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; -владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; -стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; -проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; -проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; -у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования по ФГОС ДО: -ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; -ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; -ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; -ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; -у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; -ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; -ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Дополнительное образование:
5 марта 2014 в 19:03
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.