муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чертковский детский сад № 3 общеразвивающего вида

Презентация общеобразовательной программы МБДОУ Чертковский детский сад №3

Общеобразовательная программа МБДОУ Чертковский детский сад №3 общеразвивающего вида обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Образовательная программа ДОУ разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

  1. «Законом об образовании РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.

  2. Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном приказом № 2562 Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. ;

  3. Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» от 17.10.2013 г. №1155:

  4. Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН – 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г.

Содержание образовательного процесса в ДОУ осуществляется на основании комплексной программы Т.Н.Дороновой «Радуга».

Ведущий принцип проектирования образовательного процесса в ДОУ, обеспечивающий индивидуальный маршрут развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями, - принцип интеграции разных образовательных областей на основе комплексно-тематического планирования образовательной деятельности.

Основная цель программы – сохранение здоровья детей, создание условий для их своевременного и полноценного психического развития, обеспечение каждому ребёнку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Задачи:

1.Обеспечение условий для реализации системы требований к содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учётом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду.

2.Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития.

3.Создание условий, благоприятствующих становлению базисных характеристик личности дошкольника, отвечающего современным требованиям.

4.Использование традиционных и инновационных технологий, направленных на обновление учебно-воспитательного процесса.

5.Развитие познавательных способностей детей, детского творчества и на интеллектуальное развитие.

6.Повышение профессионального мастерства педагогов.

Приоритетным видом деятельности ДОУ является:

- художественно-эстетическое развитие через внедрение программы И.А. Лыковой «Художественный труд в детском саду», внедрение программы И.А.Лыковой «Цветные ладошки».


Планируемыми результатами освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ Чертковский детский сад №3 в соответствии с ФГОС являются целевые ориентиры дошкольного образования, к которым относятся следующие социально-нормативныетвозрастные характеристики возможных достижений ребёнка:

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

-ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечён в действие с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

-использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

-владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

-стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

-проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

-проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

-у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).


Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:


-ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

-ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

-ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

-ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

-у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

-ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

-ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.


Организация режима пребывания детей в ДОУ.


В ДОУ функционирует 4 группы:

1 младшая – 23 воспитанника

2 младшая – 26 воспитанников

Средняя- 25 воспитанников

Старшая-22 воспитанника





Ежедневная организация жизни и деятельности детей в МБДОУ Чертковский детский сад №3.


С 7.30 часов утра начинается приём детей. Он происходит как в группах, так и на улице в зависимости от погодных условий. Дети с 7.30 до 8.00 играют, рассматривают книги, общаются с воспитателем.

В 8.00 начинается утренняя гимнастика. Она проходит в разной форме.

После гимнастики наступает время игр малой подвижности, бесед с детьми, индивидуальной работы. Затем дети умываются, моют руки.

В 9.30 садятся за столы. Начинается завтрак. Столы красиво сервированы. Дети пользуются ложкой и вилкой. Покушав, дети постепенно покидают столы, не забыв сказать «спасибо». После еды прививают детям культурно-гигиенические навыки при посещении туалетной комнаты.

В 9.00 начинается НОД. В группах раннего и младшего дошкольного возраста НОД заканчивается в 10.00, а в старшей группе в 11.00 часов. Соответственно, с 10.00 и 11.00 часов дети начинают выходить на прогулку. Перед прогулкой детей поят водой. На прогулке с детьми проводят игры (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые), наблюдения в природе и за окружающим, индивидуальную работу и другие виды деятельности.

Дети заходят с прогулки, раздеваются, одежду их учат аккуратно складывать в шкафчик. Прививают культурно-гигиенические навыки при одевании и раздевании. Проводятся водные процедуры. с 11.30 до 12.30 проводится подготовка к обеду и обед, в зависимости от возраста. Непосредственно после окончания еды дети в своём индивидуальном темпе идут полоскать рот и по мере необходимости обрабатывать руки и лицо, посещают туалет.

Во время засыпания звучит спокойная медитативная музыка.

В 15.00 начинается постепенный подъём детей, посещение туалета, водные процедуры, закаливание, гимнастика после сна.

В 15.30 начинается полдник.

Проводится кружковая работа, развлечения, досуги.

Затем дети выходят на улицу. Играют. В это время проводятся наблюдения, индивидуальная работа, работа с родителями.

Дети находятся в ДОУ до 17.30.


Дополнительное образование в МБДОУ Чертковский детский сад №3.


Вариативная часть решает задачи приоритетного направления МДОУ – художественно-эстетического, которое осуществляется в младшей, средней, старшей группах в процессе совместной продуктивной, музыкальной деятельности взрослого и детей:

кружок по хоровому пению «Соловушка»;

кружок пластилиновой живописи «Пластилинка» во 2 младшей группе;

кружок по художественному труду «Умелые ручки» в средней группе;

кружок по художественному труду «Умелые ручки» в старшей группе.


Задачи социально-коммуникативного развития и регионального компонента продолжают решаться в кружке «Светофорик» с детьми старшего и среднего дошкольного возраста.


кружок по ПДД «Агитбригада» в старшем и среднем дошкольном возрасте.





 
5 марта 2014 в 19:04

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.