муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чертковский детский сад № 3 общеразвивающего вида

Рабочая образовательная программа на 2013 - 2014 учебный год старшая группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Чертковский детский сад №3 общеразвивающего вида.



«Принято на Совете педагогов Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

Протокол № _1 Чертковский детский сад № 3

от «12» февраля 2014 года Приказ №

Председатель педагогического от «12» февраля 2014 года

совета: ____________











Рабочая образовательная программа

на 2013 - 2014 учебный год

старшая группа

Составитель: Левченко В.Г.

воспитатель высшей категории












П. Чертково,2014 год.

Раздел I. Пояснительная записка.

1.1. Общая информация

Рабочая программа старшей группы составлена в соответствии с:

-Федеральным Законом Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ;

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования ( приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155);

-Конвенцией о правах ребенка;

-Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011г. №2562г.

-Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.07.2013г. 2.4.1 3049-13;

-Уставом МБДОУ Чертковский детский сад №3;

-Основной общеобразовательной программы МБДОУ Чертковский детский сад №3.

Рабочая программа старшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям – физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическому, развитие, речевое развитие.

Цельданного документа создание условий для планирования, организации и управления педагогическим процессом по определенной образовательной области.

Задачи:

1.Обеспечение условий для реализации системы требований к содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учётом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду.

2.Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития.

3.Создание условий, благоприятствующих становлению базисных характеристик личности дошкольника, отвечающего современным требованиям.

4.Использование традиционных и инновационных технологий, направленных на обновление учебно-воспитательного процесса.

5.Развитие познавательных способностей детей, детского творчества и на интеллектуальное развитие.

6.Повышение профессионального мастерства педагогов.


Рабочая программа определяет организацию воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы).

Учебно-образовательный процесс строится на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «РАДУГА»-Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада.( под редакцией Т.Н.Дороновой, С.Г.Якобсон, Е.В.Соловьёвой и др.) «Просвещение 2004г.»


1.2. Возрастные и индивидуальные особенности детей от 5-ти до 6-ти лет.


У детей высокая потребность в движении. Двигательная активность становится всё более целенаправленной. Социальная ситуация развития характеризуется установлением отношений сотрудничества со взрослым, попытками влиять на него, активным освоением социального пространства.

Общение ребёнка со взрослым становится личностным. Начинае формироваться круг друзей. В сюжетно-ролевой игре дети начинают создавать модели разнообразных отношений между людьми. Наблюдается переход от непроизвольного и непосредственного запоминания к произвольному и опосредованному запоминанию и припоминанию. Совершенствуются различные виды ощущения, восприятия, наглядных представлений. Происходят изменения в умении ориентироваться в пространстве. Увеличивается словарный запас. Совершенствуется монологическая и диалогическая речь. Мышление наглядно-образное., закладываются основы словесно-логического мышления. В воображении ребёнок начинает использовать символы. Ребёнок способен концентрировать внимание. Ребёнок постепенно осмысливает значение норм в поведении и способен соотносить своё поведение и эмоции с принятыми нормами и правилами. Развитие личности ребёнка происходит в общении, в процессе сравнения себя с другими детьми группы. Внутренняя организация поведения становится всё более сложной. Отмечается усиление проявления целеустремлённости поведения при постановке цели, а также при планировании деятельности, реализации принятой цели.


1.3. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.



РЕЖИМ ДНЯ

в старшей ГРУППЕ

НА ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД ГОДА

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Утренний приём, осмотр, игры, общение по

интересам и выбору детей, утренняя гимнастика, дежурство

7.30-8.20


Подготовка к завтраку, завтрак

8.20-8.50

Самостоятельная деятельность детей,

подготовка к НОД

8.50-9.00


Организованная образовательная деятельность:

Образовательные ситуации

9.00-10.00 (10.35)

при трех занятиях

Второй завтрак

10.00

Подготовка к прогулке, прогулка,

возвращение с прогулки

10.00-12.10

Подготовка к обеду, обед

12.10-12.40

Подготовка ко сну, дневной сон

12.40-15.00

Постепенный подъём, гимнастика пробуждения,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику

15.00-15.20


Полдник

15.2 0-15.40

Самостоятельная деятельность детей, игры, досуги, общение детей по интересам, индивидуальное общение воспитателя с детьми

15.40-16.20


Подготовка к прогулке, прогулка

16.20-17.30


РЕЖИМ ДНЯ

В старшей ГРУППЕ

НА ТЁПЛЫЙ ПЕРИОД ГОДА

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Утренний приём, осмотр, игры, общение по

интересам и выбору детей, утренняя гимнастика, дежурство

7.30-8.20


Подготовка к завтраку, завтрак

8.20-8.50

Самостоятельная деятельность детей

8.50-9.00

Подготовка к прогулке, прогулка,

возвращение с прогулки

Второй завтрак

9.00-12.10


10.00

Подготовка к обеду, обед

12.10-12.40

Подготовка ко сну, дневной сон

12.40-15.00

Постепенный подъём, гимнастика пробуждения,

воздушные, водные процедуры.

15.00-15.20


Подготовка к полднику, полдник

15.20-15.40

Самостоятельная деятельность детей, игры, досуги, общение детей по интересам, индивидуальное общение воспитателя с детьми

15.40-16.20


Подготовка к прогулке, прогулка

16.20-17.30



2.Перечень основных видов организованной образовательной деятельности.

Дни недели.

НОД

Понедельник

Познавательное развитие

Физическое развитие

Вторник

РЭМП

ИЗО

Музыкальное развитие

Среда

Обучение грамоте

ИЗО

Физическое развитие на воздухе

Четверг

Речевое развитие

ИЗО

Музыкальное развитие

Пятница

Конструирование

Физическое развитие



3.Содержаниеи психолого-педагогической работы по областям.

3.1.Методическое обеспечение работы по образовательным областям



Образовательная область

Название программ

Методическое обеспечение

Социально-коммуникативное

«Радуга » под ред. Т.Н.Дороновой, С.Г.Якобсон, Е.В.Соловьевой и др. Москва «Просвещение»-2004г.

Н.Михайленко, Н.Короткова «Организация сюжетной игры в детском саду» (Линка-Пресс)2009г.

Э.Я. Степаненкова Дошкольникам о правилах дорожного движения М., Прлосвещение, 1975 г.,

М.Ф,Литвинова Русские народные подвижные игры, М., Просвещение, 1986 г.;

Е.А.Покровский Русские детские подвижные игры, Речь, С.-Пб,2009 г.;

Игры в детском саду, Мн,: Харвест, М.:ООО «Издательство АСТ», 2000 г.;

Н.В.Алёшина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью, М.. Элизе Трейдинг, ЦГЛ, 2004 г.;

К.Ю.Белая Как обеспечить безопасность дошкольников, М., Просвещение,2000 г.

Твоя безопасность.Как вести себя дома и на улице для ср. и ст.д.в., М. Просвещение 2004

Познавательное развитие

«Радуга » под ред. Т.Н.Дороновой, С.Г.Якобсон, Е.В.Соловьевой и др. Москва «Просвещение»-2004г.

С.Н.Николаева Экологическое воспитание старших дошкольников, М., Мозаика-Синтез, 2000г.

Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте»,

Т.И. Гризик «Познаю мир», «Познаю мир. Знаки и символы»

Соловьёва Е.В. Математика и логика для дошкольников.

З.В.Лиштван «Конструирование»

(Просвещение 1981г.)

Л.В.Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду»

(Мозаика-Синтез) 2012г.

Новикова Математика в детском саду, М., Мозаика-Синтез, 2006 г.

Художественно-эстетическое

«Радуга » под ред. Т.Н.Дороновой, С.Г.Якобсон, Е.В.Соловьевой и др. Москва «Просвещение»-2004г.

Т.Н.Доронова «Природа,искусство и изобразительная деятельность детей»

М.,Просвещение, 1999г.

Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»

(Просвещение)1985г.

Т.С.Комарова «Занятия по изодеятельности»

К.В.Тарасова «Гармония» Программа развития музыкальности у детей старшего дошкольного возраста, Центр Гармония, 2000 год;

Т.Н.Доронова Дошкольникам об искусстве, учебно-наглядное пособие для детей ст.д.в., М.Просвещение, 2002 год.

И.А.Лыкова Художественный труд в детском саду, ст.гр. М., Цветной мир, 2011 г.



Физическое развитие


«Радуга » под ред. Т.Н.Дороновой, С.Г.Якобсон, Е.В.Соловьевой и др. Москва «Просвещение»-2004г.

Л.Д.Глазырина «Физическая культура—дошкольникам»

(Гуманитарный издательский

Центр ВЛАДОС) 2001г.

Л.И.Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет, М..ВЛАДОС,2001;

В.Л.Дружинина, Л.В.Абдульманова Здравушка, Ростов-на-Дону, 2001.

Речевое развитие

«Радуга » под ред. Т.Н.Дороновой, С.Г.Якобсон, Е.В.Соловьевой и др. Москва «Просвещение»-2004г.

Г.А.Тумакова Ознакомление дошкольников со звучащим словом под ред. Ф.А.Сохина, М.,Просвещение, 1991.

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи детей в детском саду»



 
5 марта 2014 в 19:07

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.