муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чертковский детский сад № 3 общеразвивающего вида

Рабочая образовательная программа на 2013 - 2014 учебный год средняя группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Чертковский детский сад №3 общеразвивающего вида.



«Принято на Совете педагогов Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

Протокол № _1 Чертковский детский сад № 3

от «12» февраля 2014 года Приказ №

Председатель педагогического от «12» февраля 2014 года

совета: ____________











Рабочая образовательная программа

на 2013 - 2014 учебный год

средняя группа

Составитель: Власенко Н.В.

Воспитатель второй категории












П. Чертково,2014 год.









































Раздел I. Пояснительная записка.

1.1. Общая информация

Рабочая программа средней группы составлена в соответствии с:

- Федеральным Законом Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ;

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования ( приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155).

-Конвенцией о правах ребенка;

-Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011г. №2562г.

-Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.07.2013г. 2.4.1 3049-13;

-Уставом МБДОУ Чертковский детский сад №3;

-Основной общеобразовательной программой МБДОУ Чертковский детский сад №3.

Рабочая программа старшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям – физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, развитие, речевое развитие.

Цельданного документа создание условий для планирования, организации и управления педагогическим процессом по определенной образовательной области.


Задачи:

1.Обеспечение условий для реализации системы требований к содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учётом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду.

2.Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития.

3.Создание условий, благоприятствующих становлению базисных характеристик личности дошкольника, отвечающего современным требованиям.

4.Использование традиционных и инновационных технологий, направленных на обновление учебно-воспитательного процесса.

5.Развитие познавательных способностей детей, детского творчества и на интеллектуальное развитие.

6.Повышение профессионального мастерства педагогов.


Рабочая программа определяет организацию воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы).

Учебно-образовательный процесс строится на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «РАДУГА»-Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада.( под редакцией Т.Н.Дороновой, С.Г.Якобсон, Е.В.Соловьёвой и др.) «Просвещение 2004г.»




1.2.Возрастные особенности детей пятого года жизни.

У детей этого возраста активно развиваются моторные функции. Их движения носят преднамеренный и целеустремлённый характер. Развивается и совершенствуется общение ребёнка со взрослым, оно всё более приобретает личностные формы. Совершенствуется общение со сверстниками: ребёнок начинае предпочитать сверстника взрослому партнёру по общению, выделять наиболее приятных, с его позиции, сверстников, стремиться к общению с ними.

Развивается сюжетно-ролевая игра. Память постепенно приобретает черты произвольности. Восприятие становится всё более осмысленным. Совершенствуются различные виды ощущений. Значительно расширяется словарный запас, совершенствуется диалоговая речь. Возраст 4-5 лет – это пик сензетивного периода развития речи. Наглядно-образное мышление в этом возрасте становится ведущим. Очень хорошо развито познавательное воображение. Внимание становится произвольным. Эмоциональная сфера становится всё более устойчивой. Основным механизмом развития личности становится подражание.


1.3. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.


РЕЖИМ ДНЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

НА ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД ГОДА

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Утренний приём, осмотр, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, дежурство

7.30-8.20


Подготовка к завтраку, завтрак

8.20-8.50

Самостоятельная деятельность детей,

подготовка к НОД

8.50-9.00

Организованная образовательная деятельность: образовательные ситуации

9.00-9.50


Самостоятельная деятельность детей, второй завтрак

9.50-10.05

Подготовка к прогулке, прогулка,

возвращение с прогулки

10.05-12.05

Подготовка к обеду, обед

12.05-12.35

Подготовка ко сну, дневной сон

12.35-14.55

Гимнастика пробуждения, воздушные, водные процедуры, Подготовка к полднику

14.55-15.15

Полдник

15.15.-15.35

Самостоятельная деятельность детей, игры, общение, досуги

15.35-16.00


Подготовка к прогулке, прогулка

16.00-17.30




РЕЖИМ ДНЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

НА ТЁПЛЫЙ ПЕРИОД ГОДА

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД.


Утренний приём, осмотр, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, дежурство

7.30-8.20


Подготовка к завтраку, завтрак

8.20-8.50

Подготовка к прогулке, прогулка,

возвращение с прогулки

Второй завтрак

8.50-12.05


10.00

Подготовка к обеду, обед

12.05-12.35

Подготовка ко сну, дневной сон

12.35-14.55

Гимнастика пробуждения, воздушные, водные процедуры, Подготовка к полднику

14.55-15.15

Полдник

15.15.-15.35

Самостоятельная деятельность детей, игры, общение, досуги

15.35-16.00


Подготовка к прогулке, прогулка

16.00-17.30






2.Перечень основных видов организованной образовательной деятельности.

Дни недели.

НОД

Понедельник

Музыкальное развитие

Познавательное развитие

Вторник

РЭМП

Физическое развитие

Среда

Музыкальное развитие

Конструирование

Четверг

Речевое развитие

ИЗО

Пятница

Физическое развитие

ИЗО




3.Содержаниеи психолого-педагогической работы по областям.

3.1.Методическое обеспечение работы по образовательным областям


Образовательная область

Название программ

методическое обеспечение

Социально-коммуникативное

«Радуга » под ред. Т.Н.Дороновой, С.Г.Якобсон, Е.В.Соловьевой и др. Москва «Просвещение»-2004г.

Н.Михайленко, Н.Короткова «Организация сюжетной игры в детском саду» (Линка-Пресс)2009г.




Познавательное развитие

«Радуга » под ред. Т.Н.Дороновой, С.Г.Якобсон, Е.В.Соловьевой и др. Москва «Просвещение»-2004г.

С.Н.Николаева Экологическое воспитание старших дошкольников, М., Мозаика-Синтез, 2000г.


Т.И. Гризик «Познаю мир», «Познаю мир. Знаки и символы»

Соловьёва Е.В. Математика и логика для дошкольников.

З.В.Лиштван «Конструирование»

(Просвещение 1981г.)

Л.В.Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду»

(Мозаика-Синтез) 2012г.

Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» (Творческий центр «Сфера») 2008 г.

Т.А. Шорыгина «Беседы о домашних и декоративных птицах» (Творческий центр «Сфера») 2008 г.

Л. Соколова «Играем на прогулке» (Сибирское университетское издательство) 2008 г.

Т. М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ» (Воронеж) 2009 г.

Е. Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду» (Санкт-Петербург Детство-пресс) 2010 г.

С. Н, Нифонтова «Цикл развивающих целевых и тематических экскурсий для детей 4-7 лет» Санкт-Петербург Детство-Пресс) 2010 г.

Л. Б. Фесюкова «Комплексные занятия по воспитанию нравственности для детей 4-7 лет» (Творческий центр «Сфера») 2007 г.


Речевое развитие

«Радуга » под ред. Т.Н.Дороновой, С.Г.Якобсон, Е.В.Соловьевой и др. Москва «Просвещение»-2004г.

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи детей в детском саду»

О.С. Ушакова «Знакомим с литературой детей 3-5 лет» (Творческий центр «Сфера») 2009 г.

О.А, Шорохова «Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия» (Творческий Центр Сфера ) 2009 г.

Е. Б. Танникова «Формирование речевого творчества дошкольников (Творческий Центр «Сфера») 2008 г.

Е. А, Алябьева «Читаем детям 3-7 лет» (Творческий центр «Сфера») 2009 г.


Художественно-эстетическое

«Радуга » под ред. Т.Н.Дороновой, С.Г.Якобсон, Е.В.Соловьевой и др. Москва «Просвещение»-2004г.

Т.Н.Доронова «Природа,искусство и изобразительная деятельность детей»

(Просвещение) 1999г.

Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»

(Просвещение)1985г.

Комарова «Занятия по изодеятельности»

Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»

К.В.Тарасова «Гармония»





Физическое развитие

«Радуга » под ред. Т.Н.Дороновой, С.Г.Якобсон, Е.В.Соловьевой и др. Москва «Просвещение»-2004г.

Л.Д.Глазырина «Физическая культура—дошкольникам»

(Гуманитарный издательский

Центр ВЛАДОС) 2001г.

Л. А, Парамонова «развивающие занятия с детьми 4-5 лет» (Москва ОЛМА Медиа Групп) 2010 г.






 
5 марта 2014 в 19:09

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.