муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чертковский детский сад № 3 общеразвивающего вида
Рабочая образовательная программа на 2013 - 2014 учебный год средняя группаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чертковский детский сад №3 общеразвивающего вида.
«Принято на Совете педагогов Утверждаю: Заведующий МБДОУ Протокол № _1 Чертковский детский сад № 3 от «12» февраля 2014 года Приказ № Председатель педагогического от «12» февраля 2014 года совета: ____________
Рабочая образовательная программа на 2013 - 2014 учебный год средняя группа Составитель: Власенко Н.В. Воспитатель второй категории
П. Чертково,2014 год.
Раздел I. Пояснительная записка. 1.1. Общая информация Рабочая программа средней группы составлена в соответствии с: - Федеральным Законом Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ; - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования ( приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155). -Конвенцией о правах ребенка; -Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011г. №2562г. -Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.07.2013г. 2.4.1 3049-13; -Уставом МБДОУ Чертковский детский сад №3; -Основной общеобразовательной программой МБДОУ Чертковский детский сад №3. Рабочая программа старшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям – физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, развитие, речевое развитие. Цельданного документа создание условий для планирования, организации и управления педагогическим процессом по определенной образовательной области.
Задачи: 1.Обеспечение условий для реализации системы требований к содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учётом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду. 2.Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития. 3.Создание условий, благоприятствующих становлению базисных характеристик личности дошкольника, отвечающего современным требованиям. 4.Использование традиционных и инновационных технологий, направленных на обновление учебно-воспитательного процесса. 5.Развитие познавательных способностей детей, детского творчества и на интеллектуальное развитие. 6.Повышение профессионального мастерства педагогов.
Рабочая программа определяет организацию воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы). Учебно-образовательный процесс строится на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «РАДУГА»-Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада.( под редакцией Т.Н.Дороновой, С.Г.Якобсон, Е.В.Соловьёвой и др.) «Просвещение 2004г.»
1.2.Возрастные особенности детей пятого года жизни. У детей этого возраста активно развиваются моторные функции. Их движения носят преднамеренный и целеустремлённый характер. Развивается и совершенствуется общение ребёнка со взрослым, оно всё более приобретает личностные формы. Совершенствуется общение со сверстниками: ребёнок начинае предпочитать сверстника взрослому партнёру по общению, выделять наиболее приятных, с его позиции, сверстников, стремиться к общению с ними. Развивается сюжетно-ролевая игра. Память постепенно приобретает черты произвольности. Восприятие становится всё более осмысленным. Совершенствуются различные виды ощущений. Значительно расширяется словарный запас, совершенствуется диалоговая речь. Возраст 4-5 лет – это пик сензетивного периода развития речи. Наглядно-образное мышление в этом возрасте становится ведущим. Очень хорошо развито познавательное воображение. Внимание становится произвольным. Эмоциональная сфера становится всё более устойчивой. Основным механизмом развития личности становится подражание.
1.3. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.
РЕЖИМ ДНЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД ГОДА НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
РЕЖИМ ДНЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЁПЛЫЙ ПЕРИОД ГОДА НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД.
2.Перечень основных видов организованной образовательной деятельности.
3.Содержаниеи психолого-педагогической работы по областям. 3.1.Методическое обеспечение работы по образовательным областям
5 марта 2014 в 19:09
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.