муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чертковский детский сад № 3 общеразвивающего вида
Рабочая образовательная программа на 2013 - 2014 учебный год 1 младшая группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чертковский детский сад №3 общеразвивающего вида.
«Принято на Совете педагогов Утверждаю: Заведующий МБДОУ Протокол № _1 Чертковский детский сад № 3 от «12» февраля 2014 года Приказ № Председатель педагогического от «12» февраля 2014 года совета: ____________
Рабочая образовательная программа на 2013 - 2014 учебный год 1 младшая группа Составитель: Сытникова Ю.А. Воспитатель
П. Чертково,2014 год. Раздел I. Пояснительная записка. 1.1. Общая информация Рабочая программа первой младшей группы составлена в соответствии с: - Федеральным Законом Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ; - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования ( приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155). -Конвенцией о правах ребенка; -Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011г. №2562г. -Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.07.2013г. 2.4.1 3049-13. -Уставом МБДОУ Чертковский детский сад №3, -Основной общеобразовательной программой МБДОУ Чертковский детский сад №3. Рабочая программа 1 младшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям – физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическому, развитие, речевое развитие. Цельданного документа создание условий для планирования, организации и управления педагогическим процессом по определенной образовательной области. Рабочая программа определяет организацию воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы). Учебно-образовательный процесс строится на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «РАДУГА»-Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада.( под редакцией Т.Н.Дороновой, С.Г.Якобсон, Е.В.Соловьёвой и др.) «Просвещение 2004г.» 1.2. Возрастные и индивидуальные особенности детей от 2-х до 3-х лет. Главной фигурой в жизни детей третьего года жизни продолжает оставаться взрослый, ибо ребёнок практически во всём ещё зависит от него. На третьем году жизни у детей ведущим видом деятельности является предметно-манипулятивная деятельность. Продолжает развиваться ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого, совершенствуется восприятие окружающего мира. В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Дети начинают понимать не только словесную просьбу или инструкцию, но и рассказ взрослого. Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам ребенок осваивает основные грамматические структуры родного языка, использует в речи простые предложения. К концу третьего года жизни речь становиться средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями. На третьем году совершенствуются зрительное и слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. Основной формой мышления становиться наглядно-действенная. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость от ситуации. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У детей появляется чувство гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Однако кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
1.3. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.
РЕЖИМ ДНЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД ГОДА НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
РЕЖИМ ДНЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЁПЛЫЙ ПЕРИОД ГОДА НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Время после сна и перед полдником используется для организации закаливающих процедур, гимнастики после сна и самостоятельной игровой деятельности детей.
2.Перечень основных видов организованной образовательной деятельности.
3.Содержаниеи психолого-педагогической работы по областям. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей осуществляется по программе «РАДУГА» под редакцией Т.Н.Дороновой, С.Г.Якобсон, Е.В.Соловьёва и др. , «Просвещение 2004г.»которая основана на принципах развивающего и личностно-ориентированного обучения; способствует созданию условий для развития функционально-грамотной личности (человек, способный решать любые проблемы, используя знания, умения и навыки, оставаясь при этом человеком); обеспечивает преемственность и непрерывность образования: детский сад – начальная школа – средняя школа. Программа методически обеспечена учебниками и пособиями.
3.1.Методическое обеспечение работы по образовательным областям
5 марта 2014 в 19:11
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.