муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чертковский детский сад № 3 общеразвивающего вида

Рабочая образовательная программа на 2013 - 2014 учебный год 1 младшая группа



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Чертковский детский сад №3 общеразвивающего вида.



«Принято на Совете педагогов Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

Протокол № _1 Чертковский детский сад № 3

от «12» февраля 2014 года Приказ №

Председатель педагогического от «12» февраля 2014 года

совета: ____________











Рабочая образовательная программа

на 2013 - 2014 учебный год

1 младшая группа

Составитель: Сытникова Ю.А.

Воспитатель










П. Чертково,2014 год.

Раздел I. Пояснительная записка.

1.1. Общая информация

Рабочая программа первой младшей группы составлена в соответствии с:

- Федеральным Законом Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ;

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования ( приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155).

-Конвенцией о правах ребенка;

-Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011г. №2562г.

-Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.07.2013г. 2.4.1 3049-13.

-Уставом МБДОУ Чертковский детский сад №3,

-Основной общеобразовательной программой МБДОУ Чертковский детский сад №3.

Рабочая программа 1 младшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям – физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическому, развитие, речевое развитие.

Цельданного документа создание условий для планирования, организации и управления педагогическим процессом по определенной образовательной области.

Рабочая программа определяет организацию воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы).

Учебно-образовательный процесс строится на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «РАДУГА»-Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада.( под редакцией Т.Н.Дороновой, С.Г.Якобсон, Е.В.Соловьёвой и др.) «Просвещение 2004г.»

1.2. Возрастные и индивидуальные особенности детей от 2-х до 3-х лет.

Главной фигурой в жизни детей третьего года жизни продолжает оставаться взрослый, ибо ребёнок практически во всём ещё зависит от него.

На третьем году жизни у детей ведущим видом деятельности является предметно-манипулятивная деятельность. Продолжает развиваться ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого, совершенствуется восприятие окружающего мира. В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Дети начинают понимать не только словесную просьбу или инструкцию, но и рассказ взрослого. Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам ребенок осваивает основные грамматические структуры родного языка, использует в речи простые предложения. К концу третьего года жизни речь становиться средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями. На третьем году совершенствуются зрительное и слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух.

Основной формой мышления становиться наглядно-действенная.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость от ситуации. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У детей появляется чувство гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Однако кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.


1.3. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.



РЕЖИМ ДНЯ

В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

НА ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД ГОДА

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Утренний приём, осмотр, игры, общение по

интересам и выбору детей, утренняя гимнастика, дежурство

7.30-8.10


Подготовка к завтраку, завтрак

8.10-8.50

Самостоятельная деятельность детей,

подготовка к НОД

8.50-9.00


Организованная образовательная деятельность:

Образовательные ситуации

9.00-10.00

Второй завтрак

10.00

Подготовка к прогулке, прогулка,

возвращение с прогулки

10.00-11.20

Подготовка к обеду, обед

11.20-12.00

Подготовка ко сну, дневной сон

12.00-15.00

Постепенный подъём, гимнастика пробуждения,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику

15.00-15.10


Полдник

15.10-15.25

Самостоятельная деятельность детей, игры, досуги, общение детей по интересам, индивидуальное общение воспитателя с детьми

15.25-15.50


Подготовка к прогулке, прогулка

15.50-17.30


РЕЖИМ ДНЯ

В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

НА ТЁПЛЫЙ ПЕРИОД ГОДА

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Утренний приём, осмотр, игры, общение по

интересам и выбору детей, утренняя гимнастика, дежурство

7.30-8.20


Подготовка к завтраку, завтрак

8.20-8.50

Самостоятельная деятельность детей

8.50-9.00

Подготовка к прогулке, прогулка,

возвращение с прогулки

Второй завтрак

9.00-11.20


10.00

Подготовка к обеду, обед

11.20-12.00

Подготовка ко сну, дневной сон

12.00-15.00

Постепенный подъём, гимнастика пробуждения,

воздушные, водные процедуры.

15.00-15.20


Подготовка к полднику, полдник

15.20-15.45

Самостоятельная деятельность детей, игры, досуги, общение детей по интересам, индивидуальное общение воспитателя с детьми

15.45-16.00


Подготовка к прогулке, прогулка

16.00-17.30


Время после сна и перед полдником используется для организации закаливающих процедур, гимнастики после сна и самостоятельной игровой деятельности детей.


2.Перечень основных видов организованной образовательной деятельности.


Дни недели.

НОД

Понедельник

ИЗО

Физическое развитие

Вторник

Речевое развитие

Музыкальное развитие

Среда

Речевое развитие

Физическое развитие

Четверг

Музыкальное развитие

Речевое развитие

Пятница

ИЗО

Физическое развитие на воздухе



3.Содержаниеи психолого-педагогической работы по областям. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей осуществляется по программе «РАДУГА» под редакцией Т.Н.Дороновой, С.Г.Якобсон, Е.В.Соловьёва и др. , «Просвещение 2004г.»которая основана на принципах развивающего и личностно-ориентированного обучения; способствует созданию условий для развития функционально-грамотной личности (человек, способный решать любые проблемы, используя знания, умения и навыки, оставаясь при этом человеком); обеспечивает преемственность и непрерывность образования: детский сад – начальная школа – средняя школа. Программа методически обеспечена учебниками и пособиями.


3.1.Методическое обеспечение работы по образовательным областям


Образовательная область

Название программ

методическое обеспечение

Социально-коммуникативное

«Радуга » под ред. Т.Н.Дороновой, С.Г.Якобсон, Е.В.Соловьевой и др. Москва «Просвещение»-2004г.

Н.Михайленко, Н.Короткова «Организация сюжетной игры в детском саду» (Линка-Пресс)2009г.


А.Н.Фролова « Игры-занятия с малышами» (Просвещение 1987г.)

Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста, под ред. Новосёловой С.Л., М., Просвещение, 1985 г.

С.Н.Теплюк «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста» (Гуманитарный издательский центр Владос) 2001г.

Познавательное развитие

«Радуга » под ред. Т.Н.Дороновой, С.Г.Якобсон, Е.В.Соловьевой и др. Москва «Просвещение»-2004г.

С.Н.Николаева Экологическое воспитание младших дошкольников, М., Мозаика-Синтез, 2000г.

Л.А.Венгер, Э.Г.Пилюгина, Н.Б. Венгер Воспитание сенсорной культуры ребёнка, М., Просвещение, 88 год.

Соловьёва Е.В. Математика и логика для дошкольников.

З.В.Лиштван «Конструирование»

(Просвещение 1981г.)

Л.В.Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду»

(Мозаика-Синтез) 2012г.



Речевое развитие

«Радуга » под ред. Т.Н.Дороновой, С.Г.Якобсон, Е.В.Соловьевой и др. Москва «Просвещение»-2004г.

В.В. Гербова, А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в 1 младшей группе детского сада» (Просвещение 1985г.)



Художественно-эстетическое

«Радуга » под ред. Т.Н.Дороновой, С.Г.Якобсон, Е.В.Соловьевой и др. Москва «Просвещение»-2004г.

Т.Н.Доронова «Природа,искусство и изобразительная деятельность детей»

(Просвещение) 1999г.

Е.А.Янушко «Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года»(Мозаика-Синтез,2007г.

Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»

(Просвещение)1985г.





Физическое развитие


«Радуга » под ред. Т.Н.Дороновой, С.Г.Якобсон, Е.В.Соловьевой и др. Москва «Просвещение»-2004г.

Л.Д.Глазырина «Физическая культура—дошкольникам»

(Гуманитарный издательский

Центр ВЛАДОС) 2001г.

Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 2—4 лет»

(Просвещение) 1983г.


М.Ф.Литвинова «Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни»

(Линка-Пресс) 2005г.

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Наши пальчики играют (Развитие мелкой моторики) –СПб.:Паритет, 2005 г.





 
5 марта 2014 в 19:11

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.