муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чертковский детский сад № 3 общеразвивающего вида

Отчет о результатах самообследования за 2013-14 учебный год.

 1.Структура содержания образования в ДОУ.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Чертковский детский сад №3 общеразвивающего вида второй категории расположено в типовом здании по адресу:

346000, Ростовская область, Чертковский район, п. Чертково, ул. Пролетарская, 100. Для работы с детьми имеются 4 групповые комнаты, музыкальный зал, комната ПДД, зимний сад.

Заведующая МБДОУ: Симакова Анна Вячеславна, имеет высшее образование.

В 2013-2014 учебном году в МБДОУ функционировало 4 группы.  Общее количество детей составило на начало учебного года – 94 детей, на конец учебного года – 95.

Группа

1 младшая группа

2 младшая  группа

Средняя группа

Старшая группа

Кол-во детей на начало уч.года

23

25

25

21

Кол-во детей на конец уч.года

24

25

25

21

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Чертковский детский сад №3 в образовательной деятельности опирается на комплексную программу Т.Н.Дороновой «Радуга».

Реализация приоритетного художественно-эстетического направления осуществляется при использовании программы «Умелые ручки» (художественный труд в детском саду) И.А.Лыковой и программы «Гармония» Тарасовой.

Обогащение содержания воспитательно-образовательного процесса осуществлялось за счёт следующих программ и технологий:

-региональной программы Давыдовой Г.Е. «Приключения Светофора»,

-программу «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, М.Д. Маханёвой,

- программу Журовой Л.Е. «Обучение дошкольников грамоте»,

-программу С.Н. Николаевой «Юный эколог»,

-технологию И.Э. Куликовской, Н.Н. Совгир «Детское экспериментирование».

- программу Лыковой И.А. «Цветные ладошки»,

-программу Тарасовой К.В. «Гармония»,

-программу Петровой И.А. «Малыш»,

- программу Л.Д. Глазыриной «Физическая культура – дошкольникам»;

- технологию Гризик Т. И. «Познаю мир»;

- технологию Ушаковой О. С. «Занятия по развитию речи в детском саду»;

-программу Бурениной «Ритмическая мозаика».


2.Перечень задач, поставленных перед коллективом в анализируемом учебном году.

Анализ выполнения годовых задач.

Годовые задачи

Мероприятия

Работа с родителями

Результаты, проблемы

Перспективы

1. 1.Завершение капитального ремонта ДОУ.

Капитальный ремонт завершён. Состоялось открытие детского сада.

 Оснащение детского сада новым оборудованием, игрушками, методическими пособиями.

2.Формировать у дошкольников начальные представления об олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры, развивать потребность в здоровом образе жизни через разные формы организации физкультурно-оздоровительной работы.

1.Семинар «Освоение содержания и методов физического воспитания детей».

2.Тематический контроль «Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста по физическому воспитанию».

3.Выставка нетрадиционного оборудования для проведения гимнастик после сна по физическому развитию детей.

4.День здоровья «Если хочешь быть здоров – закаляйся».

Провели семинар «Освоение содержания и методов физического воспитания детей», на котором рассмотрели физическое развитие детей в соответствии с ФГОС ДО.

В ходе тематического контроля определили, что  уровень организации работы с детьми старшего дошкольного возраста находится на хорошем уровне. Есть недостаток в наличии физкультурного оборудования.

Воспитатели подготовили своими руками оборудование для закаливающих мероприятий и презентовали его на выставке в ДОУ.

Провели день здоровья «Если хочешь быть здоров – закаляйся».

Покупка физкультурного оборудования.

Проведение на следующий учебный год малых зимних олимпийских игр.

3. Вступить в переходный период от ФГТ к ФГОС.

1.Семинар «Введение в ФГОС дошкольного образования».

2. Совет педагогов установочный «Знакомство с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования».

3.Создание рабочей группы по переходу ДОУ на ФГОС ДО.

В течение 2-х месяцев проводили семинар «Введение в ФГОС дошкольного образования».

На Совете педагогов ознакомили педагогов с ФГОС ДО. Наметили пути введения ФГОС ДО в работу ДОУ.

Написание образовательной программы ДОУ в следующем учебном году согласно  ФГОС ДО. Написание рабочих программ педагогами согласно ФГОС ДО.


 В ДОУ были проведены 2 заседания Совета педагогов:

1.Совет педагогов установочный «Знакомство с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования».

2. Итоговый Совет педагогов.

На каждом Совете педагогов были приняты решения к выполнению намеченных задач.

Были проведены следующие смотры-конкурсы:

-Смотр-конкурс готовности к летней оздоровительной работе;

-Смотр-конкурс чтецов «Наша армия родная»;

Провели «День защиты детей» с учебной тренировкой по теме «Действие персонала и воспитанников МБДОУ Чертковский детский сад №3 при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций».

В ДОУ были проведены следующие праздники:

-Традиционный праздник в ДОУ «Масленица»;

-8 Марта;

-Весна-красна;

1 июня –День защиты детей,

-торжественное открытие детского сада после капитального ремон

Работа с родителями:

1.Общее родительское собрание «Мы рады встрече с Вами!»;

4.Родительские собрания в группах согласно плана;

5.Социологический опрос на начало учебного года

7.Анкетирование родителей по итогам прохождения адаптации.

8.Папки-передвижки;

9.Консультации (индивидуальные);

10.Совместные праздники, встречи с интересными людьми.

11.Родительские уголки.

12.Участие в конкурсах, проводимых в ДОУ.

Работа с социумом:

 -провели  традиционные экскурсии для детей в детскую библиотеку;

-продолжаем работу на сайте ДОУ.

3.Анализ качественного состава педагогического коллектива ДОУ.

Учебный год

Образование

Категория

Курсы повышения квалификации

Высшее

Среднее специальное

Высшая

1-я

2-я

Не имеют

Профессиональные курсы

По информационным технологиям

Начало

13%

87 %

24%

13%

50%

13%

-

-

конец

13%

87 %

37%

25%

25%

13%

13%

-

Перспективы на 2014-15 учебный год

-

-

-

-

-

-

-

-

Педагоги ДОУ повышали профессиональный уровень путём самостоятельного изучения выбранной темы в рамках самообразования.

Все педагоги ДОУ зарегистрированы на образовательных сайтах,  имеются публикации в сети.

Все педагоги ДОУ овладели работой на компьютере в рамках пользователя (печатают). В дальнейшем ставим задачу обучения созданию презентаций.

4.Состояние здоровья детей.

Анализ посещаемости воспитанниками ДОУ.

Год

Среднегодовая численность детей

Посещено детодней

Пропущено всего

Пропущено по болезни

Индекс здоровья

Заболеваемость

2011

122

18507

8089

2104

26%

7,9

2012

125

21757

9118

2035

24%

6,6

2013

130

6508

2592

773

25%

8,5

Анализ уровня здоровья воспитанников ДОУ.

Учебный год

Группа здоровья

ЧБД

Степень адаптации

1

2

3

4

лёгкая

средняя

тяжёлая

Проходят адаптацию

2010-2011

92

18

15

-

15

16

2

-

-

2011-2012

82

28

10

-

4

14

5

1

-

2012-2013

89

33

16

-

15

16

3

7

-

2013-2014

66

21

6

-

6

33

7

4

2

Количество детей, имеющих отклонения в развитии.

Учебный год

Хронические заболевания

Нарушение зрения

Нарушение осанки

плоскостопие

ЗРР

 

ЗПР

ОВЗ

ЗПРР

Болезни органов дыхания

Болезни лор-органов

Болезни мочеполовой системы

Болезни кожи

2010-2011

-

4

-

4

2

3

7

-

-

-

 

2011-2012

2

2

2

-

4

6

11

1

1

-

 

2012-2013

1

2

-

1

3

3

4

21

21

-

 

2013-2014

112

20

2

1

1

-

-

2

2

2

1

5.ОрганизацияработыпоохранежизнииздоровьявоспитанниковДОУ.

Физическое развитие детей проводится по программе Л.Д.Глазыриной «Физическая культура – дошкольникам». С детьми проводились утренние гимнастики, физкультурные занятия, гимнастики после сна.

Работа по физическому воспитанию велась в группах, на участках. К сожалению, в ДОУ отсутствует спортивная площадка.

Анализфизическойподготовленностидетей.

Прыжки

метание

Бег

Высокий уровень

76 %

55%

74%

Средний уровень

23%

33%

18%

Низкий уровень

1%

12%

8%

Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям: соблюдение режима дня, учёт гигиенических требований, утренняя гимнастика на воздухе (исключая зимний период), воздушно-оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие мероприятия, отработка двигательного режима в группах и на прогулке.

1 раз в год все дети ДОУ осматриваются педиатром. 1 раз в неделю всех детей осматривает медицинская сестра. Профилактические прививки дети получают по плану.

Для поддержания здоровья и в целях профилактики дети получают 2 раза в год поливитамины, 2 раза в год по 100 г отвара шиповника в течение 2-х недель. В период адаптации дети получают оксолиновую мазь в нос. Также все дети в целях профилактики простудных заболеваний получают полоскание отварами трав 3 раза в день после еды в течение 2 недель в осенний период.

 

6.Качество питания.

Отчёт по питанию за  первый квартал 2013 года и первый и второй квартал 2014 года.

Наименование продукта

На 1 ребёнка по норме

1 квартал  2013 года

Колбасные изделия

0,007

101%

Молоко

0,450

100%

Творог

0,040

101%

Мясо

0,055

101%

Рыба

0,037

100%

Сметана

Овощи

0,260

100%

Фрукты

0,100

101%

Яйцо

0,024

101%

Крупы

0,043

100%

Макароны

0,012

100%

Картофель

0,140

101%

Соки

0,100

100%

Соотношение БЖУ в норме. Калорийность в норме. Ежедневно в ДОУ проходит «с» витаминизация блюд (в обед в третье блюдо по 50 мг). Ежедневно дети кушают Белгородский хлеб с морской капустой. Салаты заправляются йодированной солью.

7.Результатыобразовательнойдеятельностидошкольногоучреждения.

Сводная таблица мониторинга

достижения детьми планируемых результатов освоения программы

за 2013-2014 учебный год.

 

1 младшая

2 младшая

средняя

старшая

Физически развитый

45%

75%

75%

88%

Любознательный, активный

35%

55%

60%

75%

Эмоционально отзывчивый

55%

60%

55%

75%

Овладевший средствами общения

47%

63%

65%

80%

Способный управлять своим поведением

45%

58%

70%

76%

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

53%

60%

55%

82%

Имеющий представления о себе…

55%

60%

60%

84%

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

-

51%

65%

82%

Овладевший необходимыми умениями и навыками

Физическое развитие

49%

55%

 

90%

Социально-коммуникативное

46%

 

68%

 

77%

84%

Познавательно-речевое развитие

48%

62%

75%

 

79%

Художественно-эстетическое развитие

56%

64%

70%

84%

 

Итого по детскому саду:65%

Приоритетным направлением образовательной деятельности нашего ДОУ является художественно-эстетическое развитие детей, которое осуществляется в соответствии с комплексной программой «Радуга» и парциальной программой «Гармония» Тарасовой К.В., парциальной программой «Малыш» Петровой И.А.

В этом учебном году продолжили работу по «Умелые ручки» Лыковой И.А. На основе региональной программы Давыдовой Г.Е. «Приключения Светофора» ведётся работа в каждой возрастной группе по рабочим программам.

Одним из видов мониторинга образовательной деятельности в группах являются портфолио воспитанников. Портфолио включает в себя материалы, которые позволяют учитывать результаты, достигнутые в разнообразных видах деятельности.

Структура портфолио в каждой группе одна с некоторыми изменениями:

- Это я.

- Посмотрите, я расту.

-Мои рисунки.

Что я люблю делать.

-я и мои друзья.

-Благодарим.

-Портрет моего ребёнка глазами взрослых членов семьи.

-Что мне нравится больше всего.

В оформлении портфолио принимают участие дети, родители и педагоги. Работа по совершенствованию портфолио детей в ДОУ будет продолжена.

 

8.Дополнительноеобразование.

75 % воспитанников в этом учебном году были охвачены дополнительным образованием.

Кружок хорового пения

«Соловушка».

Михайличенко И.В.

Кружок «Светофорик».

(Агитбригада)

Шурупа В.В.

Кружок «Пластилинка».

(пластилиновая живопись)

Серова Н.В.

Кружок «Умелые ручки».

(Художественный труд)

Левченко В.Г., Шурупа В.В.

Кружок «Умелые ручки».

(Художественный труд)

Токмак Т.С., Власенко В.Г.

Под воспитателя Шурупа В.В.  успешно продолжал работать  кружок агитбригады «Светофорик». Его посещают 10 детей из старшей группы. Каждый месяц дети из кружка выступали с маленькой программой перед детьми ДОУ и родителями.

Валентина Викторовна продолжала пополнять картотеку подвижных, дидактических игр по ПДД.

Валентина Викторовна  постоянно следит за пополнением архива фотографий, рисунков, аппликаций и др. работ детей по обучению ПДД.

В средней и старшей группах  ДОУ работа по программе «Умелые ручки» Лыковой И.А. была вынесена в кружковую работу.

Успешно работал кружок «Пластилинка» во 2 младшей группе. Дети были познакомлены с оригинальным, нетрадиционным видом художественного творчества – пластилиновая живопись.

Ознакомление с региональным компонентом проходило в кружке «Соловушка».

9. Результаты мониторинга интегративных качеств воспитанников старшей группы, покидающих ДОУ.

Интегративные качества

Процент освоения

Физически развитый

88%

Любознательный, активный

75%

Эмоционально отзывчивый

75%

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

80%

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

76%

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

82%

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

84%

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

82%

 

10.РезультатыанализаиперспективыдеятельностиДОУ.

Результаты деятельности ДОУ в 2013-2014 учебном году показали, что основные годовые задачи выполнены.

22 апреля 2014 года детский сад был открыт после капитального ремонта.

К сожалению, после капитального ремонта детский сад не оснащён новым оборудованием, мебелью, игрушками и методическими пособиями.

Существенно повысился уровень самообразования педагогов. Все педагоги изучили ФГОС. Все педагоги зарегистрированы на образовательных сайтах в сети.

Результаты диагностики воспитанников свидетельствуют о положительной динамике усвоения образовательной программы.

 Повысилась заинтересованность родителей в осуществлении воспитательно-образовательного процесса. Они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях, проводимых в ДОУ.

 Детский сад в настоящее время продолжает находиться в стадии переходного периода  по введению ФГОС в ДОУ. А также детский сад с 1 января 2013 года стал пилотной площадкой по апробации программы «Мир открытий». В данный момент все педагоги изучают программу, готовят материал для работы с детьми. В ДОУ обновляется «Основная общеобразовательная программа». Педагоги ДОУ пишут рабочие программы.

Принимая во внимание достигнутые результаты и основные проблемы, с которыми столкнулись сотрудники детского сада в 2013-2014 учебном году, были определены перспективы работы на следующий учебный год:

- апробация во 2 младшей и средней группах программы «Мир открытий»;

-создание развивающей среды МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО..

В заключение стоит отметить, что анализ результатов деятельности ДОУ, обнаружение основных проблем и недоработок помогли не только сформулировать перспективы на следующий год, но и определить пути повышения качества образовательного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

5 марта 2014 в 19:42

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.