муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чертковский детский сад № 3 общеразвивающего вида
Отчет о результатах самообследования за 2013-14 учебный год.1.Структура содержания образования в ДОУ. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Чертковский детский сад №3 общеразвивающего вида второй категории расположено в типовом здании по адресу: 346000, Ростовская область, Чертковский район, п. Чертково, ул. Пролетарская, 100. Для работы с детьми имеются 4 групповые комнаты, музыкальный зал, комната ПДД, зимний сад. Заведующая МБДОУ: Симакова Анна Вячеславна, имеет высшее образование. В 2013-2014 учебном году в МБДОУ функционировало 4 группы. Общее количество детей составило на начало учебного года – 94 детей, на конец учебного года – 95.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Чертковский детский сад №3 в образовательной деятельности опирается на комплексную программу Т.Н.Дороновой «Радуга». Реализация приоритетного художественно-эстетического направления осуществляется при использовании программы «Умелые ручки» (художественный труд в детском саду) И.А.Лыковой и программы «Гармония» Тарасовой. Обогащение содержания воспитательно-образовательного процесса осуществлялось за счёт следующих программ и технологий: -региональной программы Давыдовой Г.Е. «Приключения Светофора», -программу «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, М.Д. Маханёвой, - программу Журовой Л.Е. «Обучение дошкольников грамоте», -программу С.Н. Николаевой «Юный эколог», -технологию И.Э. Куликовской, Н.Н. Совгир «Детское экспериментирование». - программу Лыковой И.А. «Цветные ладошки», -программу Тарасовой К.В. «Гармония», -программу Петровой И.А. «Малыш», - программу Л.Д. Глазыриной «Физическая культура – дошкольникам»; - технологию Гризик Т. И. «Познаю мир»; - технологию Ушаковой О. С. «Занятия по развитию речи в детском саду»; -программу Бурениной «Ритмическая мозаика». 2.Перечень задач, поставленных перед коллективом в анализируемом учебном году. Анализ выполнения годовых задач.
В ДОУ были проведены 2 заседания Совета педагогов: 1.Совет педагогов установочный «Знакомство с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования». 2. Итоговый Совет педагогов. На каждом Совете педагогов были приняты решения к выполнению намеченных задач. Были проведены следующие смотры-конкурсы: -Смотр-конкурс готовности к летней оздоровительной работе; -Смотр-конкурс чтецов «Наша армия родная»; Провели «День защиты детей» с учебной тренировкой по теме «Действие персонала и воспитанников МБДОУ Чертковский детский сад №3 при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций». В ДОУ были проведены следующие праздники: -Традиционный праздник в ДОУ «Масленица»; -8 Марта; -Весна-красна; 1 июня –День защиты детей, -торжественное открытие детского сада после капитального ремон Работа с родителями: 1.Общее родительское собрание «Мы рады встрече с Вами!»; 4.Родительские собрания в группах согласно плана; 5.Социологический опрос на начало учебного года 7.Анкетирование родителей по итогам прохождения адаптации. 8.Папки-передвижки; 9.Консультации (индивидуальные); 10.Совместные праздники, встречи с интересными людьми. 11.Родительские уголки. 12.Участие в конкурсах, проводимых в ДОУ. Работа с социумом: -провели традиционные экскурсии для детей в детскую библиотеку; -продолжаем работу на сайте ДОУ. 3.Анализ качественного состава педагогического коллектива ДОУ.
Педагоги ДОУ повышали профессиональный уровень путём самостоятельного изучения выбранной темы в рамках самообразования. Все педагоги ДОУ зарегистрированы на образовательных сайтах, имеются публикации в сети. Все педагоги ДОУ овладели работой на компьютере в рамках пользователя (печатают). В дальнейшем ставим задачу обучения созданию презентаций. 4.Состояние здоровья детей. Анализ посещаемости воспитанниками ДОУ.
Анализ уровня здоровья воспитанников ДОУ.
Количество детей, имеющих отклонения в развитии.
5.ОрганизацияработыпоохранежизнииздоровьявоспитанниковДОУ. Физическое развитие детей проводится по программе Л.Д.Глазыриной «Физическая культура – дошкольникам». С детьми проводились утренние гимнастики, физкультурные занятия, гимнастики после сна. Работа по физическому воспитанию велась в группах, на участках. К сожалению, в ДОУ отсутствует спортивная площадка. Анализфизическойподготовленностидетей.
Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям: соблюдение режима дня, учёт гигиенических требований, утренняя гимнастика на воздухе (исключая зимний период), воздушно-оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие мероприятия, отработка двигательного режима в группах и на прогулке. 1 раз в год все дети ДОУ осматриваются педиатром. 1 раз в неделю всех детей осматривает медицинская сестра. Профилактические прививки дети получают по плану. Для поддержания здоровья и в целях профилактики дети получают 2 раза в год поливитамины, 2 раза в год по 100 г отвара шиповника в течение 2-х недель. В период адаптации дети получают оксолиновую мазь в нос. Также все дети в целях профилактики простудных заболеваний получают полоскание отварами трав 3 раза в день после еды в течение 2 недель в осенний период.
6.Качество питания. Отчёт по питанию за первый квартал 2013 года и первый и второй квартал 2014 года.
Соотношение БЖУ в норме. Калорийность в норме. Ежедневно в ДОУ проходит «с» витаминизация блюд (в обед в третье блюдо по 50 мг). Ежедневно дети кушают Белгородский хлеб с морской капустой. Салаты заправляются йодированной солью. 7.Результатыобразовательнойдеятельностидошкольногоучреждения. Сводная таблица мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы за 2013-2014 учебный год.
Итого по детскому саду:65% Приоритетным направлением образовательной деятельности нашего ДОУ является художественно-эстетическое развитие детей, которое осуществляется в соответствии с комплексной программой «Радуга» и парциальной программой «Гармония» Тарасовой К.В., парциальной программой «Малыш» Петровой И.А. В этом учебном году продолжили работу по «Умелые ручки» Лыковой И.А. На основе региональной программы Давыдовой Г.Е. «Приключения Светофора» ведётся работа в каждой возрастной группе по рабочим программам. Одним из видов мониторинга образовательной деятельности в группах являются портфолио воспитанников. Портфолио включает в себя материалы, которые позволяют учитывать результаты, достигнутые в разнообразных видах деятельности. Структура портфолио в каждой группе одна с некоторыми изменениями: - Это я. - Посмотрите, я расту. -Мои рисунки. Что я люблю делать. -я и мои друзья. -Благодарим. -Портрет моего ребёнка глазами взрослых членов семьи. -Что мне нравится больше всего. В оформлении портфолио принимают участие дети, родители и педагоги. Работа по совершенствованию портфолио детей в ДОУ будет продолжена.
8.Дополнительноеобразование. 75 % воспитанников в этом учебном году были охвачены дополнительным образованием.
Под воспитателя Шурупа В.В. успешно продолжал работать кружок агитбригады «Светофорик». Его посещают 10 детей из старшей группы. Каждый месяц дети из кружка выступали с маленькой программой перед детьми ДОУ и родителями. Валентина Викторовна продолжала пополнять картотеку подвижных, дидактических игр по ПДД. Валентина Викторовна постоянно следит за пополнением архива фотографий, рисунков, аппликаций и др. работ детей по обучению ПДД. В средней и старшей группах ДОУ работа по программе «Умелые ручки» Лыковой И.А. была вынесена в кружковую работу. Успешно работал кружок «Пластилинка» во 2 младшей группе. Дети были познакомлены с оригинальным, нетрадиционным видом художественного творчества – пластилиновая живопись. Ознакомление с региональным компонентом проходило в кружке «Соловушка». 9. Результаты мониторинга интегративных качеств воспитанников старшей группы, покидающих ДОУ.
10.РезультатыанализаиперспективыдеятельностиДОУ. Результаты деятельности ДОУ в 2013-2014 учебном году показали, что основные годовые задачи выполнены. 22 апреля 2014 года детский сад был открыт после капитального ремонта. К сожалению, после капитального ремонта детский сад не оснащён новым оборудованием, мебелью, игрушками и методическими пособиями. Существенно повысился уровень самообразования педагогов. Все педагоги изучили ФГОС. Все педагоги зарегистрированы на образовательных сайтах в сети. Результаты диагностики воспитанников свидетельствуют о положительной динамике усвоения образовательной программы. Повысилась заинтересованность родителей в осуществлении воспитательно-образовательного процесса. Они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях, проводимых в ДОУ. Детский сад в настоящее время продолжает находиться в стадии переходного периода по введению ФГОС в ДОУ. А также детский сад с 1 января 2013 года стал пилотной площадкой по апробации программы «Мир открытий». В данный момент все педагоги изучают программу, готовят материал для работы с детьми. В ДОУ обновляется «Основная общеобразовательная программа». Педагоги ДОУ пишут рабочие программы. Принимая во внимание достигнутые результаты и основные проблемы, с которыми столкнулись сотрудники детского сада в 2013-2014 учебном году, были определены перспективы работы на следующий учебный год: - апробация во 2 младшей и средней группах программы «Мир открытий»; -создание развивающей среды МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО.. В заключение стоит отметить, что анализ результатов деятельности ДОУ, обнаружение основных проблем и недоработок помогли не только сформулировать перспективы на следующий год, но и определить пути повышения качества образовательного процесса.
5 марта 2014 в 19:42
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.