муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чертковский детский сад № 3 общеразвивающего вида

Отчет о результатах самообследования

МБДОУ Чертковский детский сад № 3 был закрыт на капитальный ремонт с 19.04.2013г. - приказ № 27 от 19.03.2013 г .

Возобновление работы ДОУ после ремонта с 01.02.2014 г.


1.Структура содержания образования в ДОУ.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Чертковский детский сад №3 общеразвивающего вида второй категории расположено в типовом здании по адресу:

346000, Ростовская область, Чертковский район, п. Чертково, ул. Пролетарская, 100. Для работы с детьми имеются 4 групповые комнаты, музыкальный зал, комната ПДД, костюмерная, гримёрная.

Заведующая МБДОУ: Руденко Людмила Фёдоровна, имеет высшее образование, высшую квалификационную категорию.

В 2012-2013 учебном году в МБДОУ функционировало 6 групп. Общее количество детей составило на начало учебного года – 127 детей, на конец учебного года – 125.

Группа

2 младшая группа

2 младшая «а» группа

средняя

Средняя «а» группа

Старшая группа

Старшая группа

Количество детей

25

20

22

22

20

20


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Чертковский детский сад №3 в образовательной деятельности опирается на комплексную программу Т.Н.Дороновой «Радуга».

Реализация приоритетного художественно-эстетического направления осуществляется при использовании программы «Умелые ручки» (художественный труд в детском саду) И.А.Лыковой.

Обогащение содержания воспитательно-образовательного процесса осуществлялось за счёт следующих программ и технологий:

-региональной программы Давыдовой Г.Е. «Приключения Светофора»,

-технологию Куцаковой Л.В. «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду»;

-программу «Приобщение детей к истокам русской народной культуре» О.Л. Князевой, М.Д. Маханёвой,

- программу Журовой Л.Е. «Обучение дошкольников грамоте»,

-программу С.Н. Николаевой «Юный эколог»,

-технологию И.Э. Куликовской, Н.Н. Совгир «Детское экспериментирование».

- программу Лыковой И.А. «Цветные ладошки»,

-программу Тарасовой К.В. «Гармония»,

-программу Петровой И.А. «Малыш»,

- программу Л.Д. Глазыриной «Физическая культура – дошкольникам»;

- технологию Гризик Т. И. «Познаю мир»;

- технологию Ушаковой О. С. «Занятия по развитию речи в детском саду

2.Перечень задач, поставленных перед коллективом в анализируемом учебном году.

Анализ выполнения годовых задач.

Годовые задачи

Мероприятия

Работа с родителями

Результаты, проблемы

Перспективы

1.Эффективное использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.


1.Открытая НОД по физической культуре на региональном материале.

2.Подготовка и проведение зимнего спортивного праздника.

3.Консультация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».

4.Практикум для воспитателей «Методика проведения спортивных игр в старшем дошкольном возрасте».

Консультации.


Совместное участие в празднике «Мама,папа, я – спортивная семья».

В.Г. Левченко провела открытое занятие по физическому развитию «В осеннем лесу» с использованием регионального компонента.

При проведении зимнего спортивного праздника «Зимушка-Зима» использовали игры и упражнения на развитие ОД, а также региональный компонент.

Воспитатель высшей категории Левченко В.Г. провела консультацию для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».

Бычкова Н.И. провела практикум для воспитателей «Методика проведения спортивных игр в старшем дошкольном возрасте».

Открытие после капитального ремонта тренажёрного зала.

2.Дальнейшее освоение федеральных стандартов дошкольного воспитания и обучения посредством освоения образовательных областей.

- Консультация « Система мониторинга в соответствии с ФГТ».

-Оснащение методического кабинета необходимыми материалами для внедрения программы Петерсон Л.Г. «Игралочка».

-Консультация «Анализ программ дошкольного воспитания в соответствии с ФГТ» (презентация)

-Консультация «Проектный метод в ДОУ»


Выставили на сайте ДОУ документы, касающиеся ФГТ для ознакомления родителям.

Бычкова Н.И. провела консультацию «Проектный метод в ДОУ» и консультацию «Система мониторинга в соответствии с ФГТ».

Проведена работа по приобретению необходимого методического материала для внедрения в работу программы «Игралочка» Л.Г. Петерсон. Бабота по этой программе проводилась в 2 младшей группе воспитателями Власенко Н.В. и Пажельцевой Н.Л.

Продолжение апробации программы «Мир открытий» в рамках эксперимента.

3.Совершенствовать работу с семьями воспитанников, используя современные технологии.


-Анализ семей по социальным группам.

-Консультация «Технология педагогического общения с родителями».

-Семинар «Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями».

-Тематический контроль «Эффективные формы работы с родителями».

-Совет педагогов «Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольников»;


1.В начале учебного года воспитатели каждой возрастной группы определили социальный статус семей.

2.Конкурс «Дары осени».

В.Г. Левченко провела консультацию для педагогов «Технология педагогического общения с родителями».

Провели традиционный конкурс детско-родительских

поделок из природного материала

«Дары Осени».

Бычкова Н.И. с помощью воспитателей провела семинар «Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями».

Был проведён тематический контроль «Эффективные формы работы с родителями».

На совете педагогов «Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольников» была проведена деловая игра «Турнир эрудитов».

Использование проектного и клубного метода в работе с родителями.


4.Патриотическое воспитание детей.



-Организация праздника «Покровская ярмарка»;

-Открытая НОД «Путешествие по родному посёлку»;

-Обучающий семинар «Формы и методы работы в ДОУ по патриотическому воспитанию»;

-Консультация «Работа воспитателей ДОУ по патриотическому воспитанию детей»;

-Анкетирование воспитателей «Ваше отношение к патриотизму»;

-Тематический контроль «Использование народного творчества Донского края в педагогическом процессе»;

-Консультация «Ознакомление детей с родным посёлком как средство патриотического воспитания»;

-Совет педагогов «Актуальность патриотического воспитания в современном обществе»;

-Фольклорный праздник «Масленица».


Участие родителей в фольклорном празднике «Масленица», «Покровские посиделки».

Консультации для родителей по ознакомлению детей с родным краем.

Михайличенко И.В. провела праздник в старших группах «Покровская ярмарка».

Т.С. Токмак провела открытое занятие «Путешествие по родному посёлку» в старшей группе.

Бычкова Н.И. провела семинар «Формы и методы работы в ДОУ по патриотическому воспитанию»;

Власенко Н.В. провела консультацию « Работа воспитателей ДОУ по патриотическому воспитанию детей»;

Бычкова Н.И. провела анкетирование педагогов «Ваше отношение к патриотизму»;

Был проведён тематический контроль «Использование народного творчества Донского края в педагогическом процессе»;

Левченко В.Г. провела консультацию «Ознакомление детей с родным посёлком как средство патриотического воспитания»;

Был проведён Совет педагогов «Актуальность патриотического воспитания в современном обществе»;

Михайличенко И.В. провела фольклорный праздник «Масленица».

Продолжать развивать экологическое сознание детей на примерах родной природы.


В ДОУ были проведены 6 заседаний Совета педагогов:

1. Ознакомление с задачами годового плана».

2. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольников.

3. Итоги работы за первое полугодие.

4. Актуальность патриотического воспитания в современном обществе.

5.Итоги работы за год.

На каждом Совете педагогов были приняты решения к выполнению намеченных задач.

Были проведены следующие смотры-конкурсы:

-Смотр-конкурс проектов «Огород на окне»;

-Смотр-конкурс готовности к летней оздоровительной работе;

-Смотр-конкурс «Дары осени» на лучшую поделку из природного материала среди детей, родителей и воспитателей;

-Смотр-конкурс чтецов «Наша армия родная»;

-смотр-конкурс «На лучшую зимнюю постройку».

Провели «День защиты детей» с учебной тренировкой по теме «Действие персонала и воспитанников МБДОУ Чертковский детский сад №3 при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций».

В ДОУ были проведены следующие праздники:

-День знаний и правил дорожного движения;

- Осенины;

-Праздник дошкольного работника;

-Покровские посиделки;

-Традиционный праздник в ДОУ «День матери»;

-Новый год;

-Колядки;

-Традиционный праздник в ДОУ «Масленица»;

-8 Марта;

-Весна-красна;

-Выпуск в школу.

Провели тематические праздники:

-На светофоре – зелёный;

-Красный, жёлтый, зелёный».


Работа с родителями:

1.Общее родительское собрание

2.Общее родительское собрание «Мы желаем счастья Вам!»;

3.Общее родительское собрание «Мы рады встрече с Вами!»;

4.Родительские собрания в группах согласно плана;

5.Социологический опрос на начало учебного года;

6.Анкетирование всвязи с итогами выполнения муниципального задания 1 раз в квартал;

7.Анкетирование родителей всвязи с основными задачами годового плана;

8.Папки-передвижки;

9.Консультации (индивидуальные);

10.Совместные праздники, встречи с интересными людьми.

11.Родительские уголки.

12.Участие в конкурсах, проводимых в ДОУ.


Работа с социумом:

- перед нашими детьми выступили с концертом учащиеся музыкальной школы;

- наши дети совершили экскурсию в Чертковский краеведческий музей;

-участие детей в районном конкурсе поздравительных открыток к 8 Марта;

-провели традиционные экскурсии для детей в детскую библиотеку;

-создали сайт ДОУ.


В ДОУ в течение года работала комиссия «За безопасность движения». Было проведено 3 заседания комиссии. Комиссия приняла участие в проведении праздников «На светофоре – зелёный», «Красный, жёлтый, зелёный».


3.Анализ качественного состава педагогического коллектива ДОУ.


Учебный год

Образование

Категория

Курсы повышения квалификации

Высшее

Среднее специа-

льное

Высшая

1-я

2-я


Не имеют

Профессио-

нальные курсы

Начало

20%

80 %

-

50%

50%

-

-

конец

20%

80 %

27%

18%

45%

10%

-

Перспективы на 2012-13 учебный год



1 чел.

9%

2 чел.

18%

-

-

-

Было проведено 5 открытых мероприятий в ДОУ по задачам годового плана. Обобщён опыт воспитателя высшей категории Пажельцевой Н.Л. по внедрению в работу с детьми программы «Игралочка» Л.Г. Петерсон.

Во время проведения Дня открытых дверей родители имели возможность посмотреть любой режимный отрезок в работе группы, поучаствовать в совместной деятельности с детьми.

Педагоги ДОУ повышали профессиональный уровень путём самостоятельного изучения выбранной темы в рамках самообразования.

Некоторые педагоги ДОУ зарегистрированы на образовательных сайтах. У Пажельцевой Н.Л., Власенко Н.В., Токмак Т.С. имеются публикации в сети. Стоит задача регистрации всех педагогов на образовательных сайтах.

Все педагоги ДОУ овладели работой на компьютере в рамках пользователя (печатают). В дальнейшем ставим задачу обучения созданию презентаций.


4.Состояние здоровья детей.

Анализ посещаемости воспитанниками ДОУ.

Год

Среднегодовая численность детей

Посещено детодней

Пропущено всего

Пропущено по болезни

Индекс здоровья

Заболеваемость

2011

122

18507

8089

2104

26%

7,9

2012

125

21757

9118

2035

24%

6,6



Анализ уровня здоровья воспитанников ДОУ.

Учебный год

Группа здоровья

ЧБД

Степень адаптации


1

2

3

4


лёгкая

средняя

2010-2011

92

18

15

-

15

16

2

2011-2012

82

28

10

-

4

14

5

2012-2013

89

33

16

-

15

16

3





Количество детей, имеющих отклонения в развитии.

Учебный год

Хронические заболевания

Нарушение зрения

Нарушение осанки

плоскостопие

Задержка речевого развития

Болезни органов дыхания

Болезни лор-органов

Болезни мочеполовой системы

Болезни кожи

2010-2011

-

4

-

4

2

3

7

-

2011-2012

2

2

2

-

4

6

11

1

2012-2013

1

2

-

1

3

3

4

21


5.ОрганизацияработыпоохранежизнииздоровьявоспитанниковДОУ.

Физическое развитие детей проводится по программе Л.Д.Глазыриной «Физическая культура – дошкольникам». С детьми проводились утренние гимнастики, физкультурные занятия, гимнастики после сна.

Работа по физическому воспитанию велась в группах, на участках, спортивной площадке.


Анализфизическойподготовленностидетей.


Прыжки

метание

Бег

Высокий уровень

76 %

55%

74%

Средний уровень

23%

33%

18%

Низкий уровень

1%

12%

8%

Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям: соблюдение режима дня, учёт гигиенических требований, утренняя гимнастика на воздухе (исключая зимний период), воздушно-оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие мероприятия, отработка двигательного режима в группах и на прогулке.

1 раз в год все дети ДОУ осматриваются педиатром. 1 раз в неделю всех детей осматривает медицинская сестра. Профилактические прививки дети получают по плану.

Для поддержания здоровья и в целях профилактики дети получают 2 раза в год поливитамины, 2 раза в год по 100 г отвара шиповника в течение 2-х недель. В период адаптации дети получают оксолиновую мазь в нос. Также все дети в целях профилактики простудных заболеваний получают полоскание отварами трав 3 раза в день после еды в течение 2 недель в осенний период.


6.Качествопитания.

Отчётпопитаниюза 2012 годипервый квартал 2013 года.


Наименование продукта

На 1 ребёнка по норме

2012 год

1 квартал 2013 года

Колбасные изделия

0,007

102%

101%

Молоко

0,450

99%

100%

Творог

0,040

101%

101%

Мясо

0,055

100%

101%

Рыба

0,037

102%

100%

Сметана




Овощи

0,260

100%

100%

Фрукты

0,100

102%

101%

Яйцо

0,024

100%

101%

Крупы

0,043

101%

100%

Макароны

0,012

100%

100%

Картофель

0,140

101%

101%

Соки

0,100

101%

100%

Соотношение БЖУ в норме. Калорийность в норме. Ежедневно в ДОУ проходит «с» витаминизация блюд (в обед в третье блюдо по 50 мг). Ежедневно дети кушают Белгородский хлеб с морской капустой. Салаты заправляются йодированной солью.

7.Результатыобразовательнойдеятельностидошкольногоучреждения.

Карта наблюдений за 2012-2013 учебный год в МБДОУ Чертковский детский сад №3.


2 мл.

2 мл. «а»

Ср.

Ср. «а»

Ст.

3-й г.

4-й г.

Физически развитый

63

80

53

88

52

100

Любознательный, активный

53

88

52

80

46

61

Эмоционально-отзывчивый

70

78

46

91

50

71

Овладевший средствами общения

50

85

52

85

65

79

Способный управлять своим поведением

70

87

54

82

70

74

Способный решать интел. И лич. задачи

67

80

46

74

54

73

Имеющий первичные представления о себе, семье

63

83

48

77

48

78

Овладевший универсальными предпосылками уч. Д-ти

-

85

46

80

48

71

Физическая культура

57

88

50

84

43

90

Здоровье

73

93

52

88

57

90

Безопасность

-

86

47

88

60

83

Социализация

64

86

64

85

61

95

Труд

-

88

44

90

40

85

Познание

66

86

55

75

41

74

Коммуникация

50

83

53

78

39

88

Худож. Лит-ра

65

83

42

78

39

93

Худ. творчество

73

90

41

70

50

97

Музыка

45

83

43

81

80

79


62%

85%

49%

82%

52%

82%


74%



Итого по детскому саду:69%

Приоритетным направлением образовательной деятельности нашего ДОУ является художественно-эстетическое развитие детей, которое осуществляется в соответствии с комплексной программой «Радуга» и парциальной программой «Гармония» Тарасовой К.В., парциальной программой «Малыш» Петровой И.А.

В этом учебном году продолжили работу по «Умелые ручки» Лыковой И.А. На основе региональной программы Давыдовой Г.Е. «Приключения Светофора» ведётся работа в каждой возрастной группе по рабочим программам.

Одним из видов мониторинга образовательной деятельности в группах являются портфолио воспитанников. Портфолио включает в себя материалы, которые позволяют учитывать результаты, достигнутые в разнообразных видах деятельности.

Структура портфолио в каждой группе одна с некоторыми изменениями:

- Это я.

- Посмотрите, я расту.

-Мои рисунки.

Что я люблю делать.

-я и мои друзья.

-Благодарим.

-Портрет моего ребёнка глазами взрослых членов семьи.

-Что мне нравится больше всего.

В оформлении портфолио принимают участие дети, родители и педагоги. Работа по совершенствованию портфолио детей в ДОУ будет продолжена.


8.Дополнительноеобразование.

100 % воспитанников в этом учебном году были охвачены дополнительным образованием.

Волшебная мастерская (природный материал)

Бычкова Н.И.

Кружок хорового пения

«Соловушка».

Михайличенко И.В.

Кружок вышивания

«Иголочка, ниточка, узелок».


Серова Н.В.

Кружок «Акварелька»

Симакова А.В.

Кружок «Светофорик».

(Агитбригада)


Михайличенко И.В.

Кружок «Мир театра».

Токмак Т.С.

Кружок «Пластилинка».

(пластилиновая живопись)


Пажельцева Н.Л.

Власенко Н.В.

Кружок «Мальчик с пальчик»

(пальчиковый театр)

Шурупа В.В.

Кружок «Умелые ручки».

(Художественный труд)

Сытникова Ю.А.

Бычкова Н.И.

Кружок «Умелые ручки».

(Художественный труд)

Левченко В.Г.

Пажельцева Н.Л.


Под руководством музыкального руководителя Михайличенко И.В. успешно продолжал работать кружок агитбригады «Светофорик». Его посещают 10 детей из старшей группы. Каждый месяц дети из кружка выступали с маленькой программой перед детьми ДОУ и родителями.

Михайличенко Ирина Владимировна продолжала пополнять картотеку подвижных, дидактических игр по ПДД.

Ирина Владимировна постоянно следит за пополнением архива фотографий, рисунков, аппликаций и др. работ детей по обучению ПДД.

В средних группах ДОУ работа по программе «Умелые ручки» Лыковой И.А. была вынесена в кружковую работу.

Успешно работал кружок «Пластилинка» во 2 младшей группе. Дети были познакомлены с оригинальным, нетрадиционным видом художественного творчества – пластилиновая живопись.

С театральным искусством детей знакомили в кружках «Мир театра» и «Мальчик-с-пальчик».

Кружок «Акварелька» работал по программе Лыковой И.А.

В подготовительной группе работал кружок «Иголочка, ниточка, узелок» по обучению детей вышиванию. Это позволило познакомить детей с народным творчеством и подготовить руку детей к школе.

Художественно-эстетическому и экологическому развитию детей способствовала работа в кружке «Волшебная мастерская», где дети учились изготавливать поделки и композиции из природного материала.

Ознакомление с региональным компонентом проходило в кружке «Соловушка», где дети имели возможность петь русские, украинские, казачьи попевки, заклички, песни.



9. Результаты мониторинга интегративных качеств воспитанников старшей группы, покидающих ДОУ.

Интегративные качества

Процент освоения

Физически развитый

86

Любознательный, активный

88

Эмоционально отзывчивый

91

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

89

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

73

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

81

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

71

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

75

10.РезультатыанализаиперспективыдеятельностиДОУ.

Результаты деятельности ДОУ в 2012-2013 учебном году показали, что основные годовые задачи выполнены.

22 апреля 2013 года детский сад был закрыт на капитальный ремонт.

Существенно повысился уровень самообразования педагогов. Все педагоги зарегистрированы на образовательных сайтах в сети. Токмак Т.С., Власенко Н.В., Пажельцева Н.Л. опубликовали на сайтах свои разработки.


Результаты диагностики воспитанников свидетельствуют о положительной динамике усвоения образовательной программы.

Повысилась заинтересованность родителей в осуществлении воспитательно-образовательного процесса. Они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях, проводимых в ДОУ.

Детский сад в настоящее время продолжает завершать переходный период по введению ФГТ к структуре ООП дошкольного образования в ДОУ. Основное внимание уделили комплексно-тематическому планированию образовательного процесса. В детском саду продолжают создаваться условия для художественно-эстетического, социально-личностного развития детей.

Принимая во внимание достигнутые результаты и основные проблемы, с которыми столкнулись сотрудники детского сада в 2012-2013 учебном году, были определены перспективы работы на следующий учебный год:

- завершение капитального ремонта ДОУ.

В заключение стоит отметить, что анализ результатов деятельности ДОУ, обнаружение основных проблем и недоработок помогли не только сформулировать перспективы на следующий год, но и определить пути повышения качества образовательного процесса.






























 
5 марта 2014 в 19:42

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.