муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чертковский детский сад № 3 общеразвивающего вида
Рабочая программа 1 младшей группы воспитателя Серовой Н.В. на 2014-15 учебный год.Краткая презентация рабочей программы. 1.Возрастные и иные характеристики детей. Первая младшая группа (2-3 года): · Главной фигурой в развитии ребёнка является взрослый; · Ребёнок нуждается в продолжительном контакте с любящими взрослыми; · Становление речи формируется в постоянном общении со взрослым; · Накопление опыта ребёнка происходит через мир культуры: чтение, рассматривание картин, пение песенок, разучивание потешек и т. д.; · Мышление носит наглядно-действенный характер; · Непроизвольное проявление эмоций, требующее внимания взрослых. · Основной способ познания ребенком окружающего мира – метод проб и ошибок. Поэтому дети очень любят разбирать игрушки. Развитие и обучение. · Активная роль в развитии ребенка принадлежит ему самому. Поэтому необходимо обеспечить ребенку широкие возможности пользоваться каждым из пяти чувств. Знакомясь с миром, он должен видеть. Слышать, трогать руками, пробовать на вкус и запах. · Обучение в этом возрасте происходит на собственном практическом опыте, и на основе подражания приятному взрослому. При этом ребенок подражает всему, что делает взрослый, - и хорошему и плохому, и правильному и неправильному. Особенности развития психических процессов. · В тесной связи с развитием предметных действий идет развитие восприятия (наряду с развитием мышления, внимание, памяти; восприятие является доминирующим). · Непроизвольный характер развития психических процессов. · Психические процессы носят непроизвольный характер. Дети не могут сразу прекратить что – либо делать, не могут сесть и запомнить. Узнать или запомнить ребенок может только то, что ему понравилось или запомнилось само по себе. Увлекательной деятельностью ребенок может заниматься максимум в течение 10 минут. Развитие речи. · Интенсивно развивается речь. Речь становится важнейшим средством передачи ребенку общественного опыта. Эмоционально – личностная сфера и поведение. · Дети очень восприимчивы к эмоциональному состоянию окружающих. Они очень подвержены эффекту эмоционального заражения. Ребенок 2—3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, малыша легко отвлечь и переключить с одно го эмоционального состояния на другое. · Дети открыты, искренни. Они еще не умеют скрывать свою симпатию к кому – либо или к чему – либо. · «Трудный возраст». Строптивость, упрямство, негативизм. Кризис трех лет. Развитие самосознания.
Характеристика детей группы по группам здоровья.
Характеристика детей по половым признакам.
Рабочая программа первой младшей группы МБДОУ Чертковский детский сад №3 разработана в соответствии с: -«Законом об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 2-Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" ,зарегистрированным в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. 9.12.2012 года; -Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" ,зарегистрированным в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. -СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"(вместе с "СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2013 N 28564),утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013- № 26; -комплексной программы «Радуга» Т.Н.Дороновой. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования для детей раннего возраста от 2 до 3 лет. Программа обеспечивает развитие личности детей раннего возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в пункте. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей раннего возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Программа направлена на: - создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; - на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Программа разрабатана и утверждена МБДОУ Чертковский детский сад№3 в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Радуга» Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада.( под редакцией Т.Н.Дороновой, С.Г.Якобсон, Е.В.Соловьёвой и др.) «Просвещение 2010г.» Режим работы 1младшей группы: - пятидневная рабочая неделя; - длительность работы 10 часов; - ежедневный график работы группы с 7.30 до 17.30 часов; - выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): -социально-коммуникативное развитие; -познавательное развитие; -речевое развитие; -художественно-эстетическое развитие; -физическое развитие. Рабочая программа 1младшей группы реализуется в организованных и самостоятельных формах обучения. Систематическое обучение осуществляется при непосредственно образовательной деятельности (НОД). План работы с родителями в младшей группе на 2014-2015 год. Цель работы с родителями: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания. Задачи: 1.Распространять педагогические знания среди родителей. 2.Оказать практическую помощь в воспитании детей. 3.Способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач воспитания ребёнка.
Фотостенд
Мероприятия с родителями
Родительские собрания.
22 октября 2014 в 11:13
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.