муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чертковский детский сад № 3 общеразвивающего вида

Рабочая программа 1 младшей группы воспитателя Серовой Н.В. на 2014-15 учебный год.

Краткая презентация рабочей программы.

1.Возрастные и иные характеристики детей.

Первая младшая группа (2-3 года):

· Главной фигурой в развитии ребёнка является взрослый;

· Ребёнок нуждается  в продолжительном контакте с любящими взрослыми;

· Становление речи формируется в постоянном общении со взрослым;

· Накопление опыта ребёнка происходит через мир культуры: чтение, рассматривание картин, пение песенок, разучивание потешек и т. д.;

· Мышление носит наглядно-действенный характер;

· Непроизвольное проявление эмоций, требующее внимания взрослых.

· Основной способ познания ребенком окружающего мира – метод проб и ошибок. Поэтому дети очень любят разбирать игрушки.

  Развитие и обучение.

· Активная роль в развитии ребенка принадлежит ему самому. Поэтому необходимо обеспечить ребенку широкие возможности пользоваться каждым из пяти чувств. Знакомясь с миром,  он должен видеть. Слышать, трогать руками, пробовать на вкус и запах.

· Обучение в этом возрасте происходит на собственном практическом опыте, и на основе подражания приятному взрослому. При этом ребенок подражает всему, что делает взрослый, - и хорошему и плохому, и правильному и неправильному.

Особенности развития психических процессов.

· В тесной связи с развитием предметных действий идет развитие восприятия (наряду с развитием мышления, внимание, памяти; восприятие является доминирующим).

· Непроизвольный характер развития психических процессов.

· Психические  процессы носят непроизвольный характер. Дети не могут сразу прекратить что – либо делать, не могут сесть и запомнить. Узнать или запомнить ребенок может только то, что ему понравилось или запомнилось само по себе.  Увлекательной деятельностью ребенок может заниматься максимум в течение 10 минут.

Развитие речи.

· Интенсивно развивается речь. Речь становится важнейшим средством передачи ребенку общественного опыта.

Эмоционально – личностная сфера и поведение.

· Дети очень восприимчивы к эмоциональному состоянию окружающих. Они очень подвержены эффекту эмоционального заражения. Ребенок 2—3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, малыша легко отвлечь и переключить с одно го эмоционального состояния на другое.

· Дети открыты, искренни. Они еще не умеют скрывать свою симпатию к кому – либо или к чему – либо.

· «Трудный возраст». Строптивость, упрямство, негативизм. Кризис трех лет. Развитие самосознания.

 

Характеристика детей группы по группам здоровья.

1 группа

2 группа

3группа

16 человек (76%)

5 человек (24%)

-

 

Характеристика детей по половым признакам.

Девочки

Мальчики

10 человек

11 человек

 

Рабочая  программа первой младшей группы МБДОУ Чертковский детский сад №3 разработана в  соответствии  с:

 -«Законом об образовании в  Российской Федерации» N 273-ФЗ от 2-Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" ,зарегистрированным  в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г.

9.12.2012 года;

-Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" ,зарегистрированным  в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г.

-СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"(вместе с "СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2013 N 28564),утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013- № 26;

-комплексной программы «Радуга» Т.Н.Дороновой.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования для детей  раннего  возраста  от 2 до  3  лет.

 Программа обеспечивает развитие личности детей раннего возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей  и  направлена  на  решение  задач, указанных  в  пункте. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей раннего возраста и определяет комплекс основных характеристик  дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

 

 Программа направлена на:

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

 Программа разрабатана и утверждена  МБДОУ  Чертковский детский сад№3 в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной  общеобразовательной программы  дошкольного  образования «Радуга» Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада.( под редакцией Т.Н.Дороновой, С.Г.Якобсон, Е.В.Соловьёвой и др.) «Просвещение 2010г.»

  Режим работы 1младшей группы:

- пятидневная рабочая неделя;

- длительность работы  10 часов;

- ежедневный график работы  группы с 7.30 до 17.30 часов;

- выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.

 Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

 -социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

Рабочая  программа 1младшей группы  реализуется в организованных и самостоятельных формах обучения. Систематическое обучение осуществляется  при  непосредственно  образовательной  деятельности (НОД).

 План работы с родителями в младшей группе на 2014-2015 год.

Цель работы с родителями: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания.

Задачи:

1.Распространять педагогические знания среди родителей.

2.Оказать практическую помощь в воспитании детей.

3.Способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач воспитания ребёнка.

Месяц

Добрые советы

В союзе с природой

Школа Айболита

Сентябрь

Инд. консультации «Идём в детский сад». «Как облегчить адаптацию ?».
«Что должно быть в шкафчике». «Сенсорное воспитание-фундамент умсвенного развития,». «Азбука дорожного движения» ,Мастер-класс «Игры с песком дома»

Наглядный материал:
«Режим дня»
«Что делать , если ребёнок плачет»

Октябрь

Консультации
«Роль семьи в воспитании детей».
«Пальчиковая гимнастика»

«Природа и творчество»(участие в выставке сада с представлением работ детей с родителями из природного материала)

Индивидуальная беседа:
«Соответствие одежды сезону»
«Одежда детей в группе и на улице».

Ноябрь

Консультации
«Поиграй со мной , мама» (дидактические игры дома)

Консультации
«Профилактика гриппа»
«Здоровье всему голова»

Декабрь

«Какие бывают снежинки»

«Ёлочка в гости к деткам пришла»

Консультации
«Закаливание»

Январь

«Пословицы и поговорки о зиме».
Анкета : «Что и как читаем дома».
«Игры с детьми по развитию речи»

Консультации
«Движение это жизнь»

Февраль

Папка :
«Использование в изобразительной деятельности нетрадиционных материалов (нитки , вата , картон)

Играем со снегом

Консультации
«Точечный массаж»

Март

Консультации
«Маленькие драчуны»

«Как уберечься от ОРЗ»

Апрель

Консультации
«Развитие орудийной деятельности у малышей»

«Что посадим в огороде?»
Создание огорода на окне.

Консультации
«Что нужно знать родителям о прививках»

Май

Инд. Консультации
«Наказание и поощрение»

«Прогулка это важно»

Фотостенд

Месяц

Тема

  Ноябрь

«Мы играем»

Январь

«Зимняя прогулка в детском саду»

Февраль

«Самый лучший папа мой»

Март

«Мамочка любимая моя»

Май

«Наши праздники»

 

 

Мероприятия с родителями

Дата проведения

Мероприятие

октябрь

«День добрых дел.» Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц.
Цель : Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду ;сплочение в общем деле

 Ноябрь

Мастер-класс «Забавные отпечатки».
Цель: Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования. Обогатить опыт родителей в игре с детьми дома.

Декабрь

Конкурс самоделок «Волшебные снежинки»
Цель: Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности. Изготовить снежинки и украсить ими группу к празднику.

Январь

День добрых дел «Снежные постройки»
Цель: Организация совместной деятельности по формированию участка зимними постройками. Эмоции всех участников , оздоровление.

Февраль

Физкультурное развлечение «Вместе с папой , вместе с мамой поиграть хочу !»
Цель: Получить эмоции , удовлетворение от совместного участия в развлечении , воспитывать сплочение , коммуникабельность.

Март

Совместно проведённый весенний праздник
Цель : Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике , получать положительные эмоции , чувство коллективности.

Апрель

Изобразительная выставка «Весна пришла , птиц позвала»
Цель :Формировать у родителей и детей заинтересованность в совместной деятельности, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке , углублять знания детей о птицах.

Май

Выпускной
Цель: Привлечь родителей к жизни в группе , создавать положительные эмоции , настроить детей на переход из ясельной в младшую группу детского сада.

Родительские собрания.

Месяц

Темы родительского собрания

Ответственные

Сентябрь

«Улыбка ребёнка в адаптационный период»

Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий.

Воспитатели

Январь

«Речь ребёнка в раннем возрасте.»,»Пение и речь ребёнка»Дать знания о важности развития речи.

Воспитатели,

муз.руководитель

Май

«Успехи нашей группы»

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года,познакомить с режимом дня.

Воспитатели

22 октября 2014 в 11:13

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.