муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чертковский детский сад № 3 общеразвивающего вида

Рабочая программа воспитателя Левченко В.Г. на 2014-2015 учебный год.

 Краткая презентация Рабочей  Программы воспитателя средней группы  Левченко Валентины Григорьевны,  МБДОУ Чертковский детский сад № 3.

 

1.1. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа;

Программа ориентирована на детей пятого года жизни.

Характеристика детей по половым признакам:

 

Общее количество детей в группе:  24

Девочек

Мальчиков

10

14

 

Характеристика детей по группам здоровья:

 

I

II

III

17 детей

3 ребенка

4 ребенка

70%

13%

17%

 

Возрастные особенности детей пятого года жизни:

На пятом году жизни происходит дальнейшее развитие детского организма, совершенствуются все физиологические функции и процессы. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) средние антропометрические показатели к пяти годам следующие:

Мальчики весят 18,6 кг при росте 109 см, а девочки весят 17,9 кг при росте 107,6 см.

 

Развитие моторики и становление двигательной активности

У детей пятого года жизни интенсивно развиваются моторные функции, движения носят преднамеренный и целеустремленный характер. Они владеют в общих чертах всеми видами основных движений, которые становятся более координированными.

Оформляется структура бега.

Дальность прыжка еще ограничена слабостью мышц, связок, суставов ног.

При метании предмета еще недостаточно проявляется слитность замаха и броска.

Достаточно высокая двигательная активность детей проявляется в подвижных играх.

Дети способны различать разные виды движений, представляют себе их смысл, назначение, овладевают умением выделять наиболее существенные элементы, выполнять их в соответствии с образцом.

Происходит развертывание разных видов детской деятельности, что способствует увеличению двигательной активности детей за целый день пребывания в ДОУ (по данным шагометрии, от 11 тыс. до 13 тыс. движений).

Психическое развитие

Общение со взрослым

Развивается и совершенствуется общение ребенка со взрослым. Оно все более приобретает личностные формы: ребенок активно стремиться к обсуждению своего поведения, а также поступков и действий других людей (детей и взрослых) с точки зрения соблюдения ими нравственных норм.

Общение со взрослым приобретает внеситуативный характер – ребенок уже способен обсуждать события, ситуации, которые не находятся в поле его зрения.

Общение со сверстником

Совершенствуется общение со сверстниками: ребенок начинает предпочитать сверстника взрослому партнеру по общению, выделять наиболее приятных, с его позиции сверстников, стремиться общаться с ними.

Сожетно-ролевая игра

Развивается сожетно-ролевая игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Действия с предметами отодвигается на второй план и дети начинают имитировать отношения между людьми.

Сюжеты игр становятся более развернутыми и разнообразными. Появляются гендерные роли: девочки в игре выбирают роли женщин, а мальчики – мужчин.

Память

Память постепенно приобретает черты произвольности.

Сначала ребенок осознает цель: припомнить какое – либо знакомое стихотворение или сюжет сказки. И только позже он овладевает способностью – запомнить. Постепенно  складывается долговременная память, и основной ее механизм – связь запоминаемого с эмоциональными переживаниями.

Ощущение и восприятие

Восприятие становится все более осмысленным. Совершенствуются различные виды ощущений, наглядных представлений, повышается острота зрения и цветоразличение. Ребенок овладевает обследовательскими действиями и вычленяет из числа объектов наиболее характерные свойства: геометрические формы, цвета, размеры. Сенсорные эталоны остаются предметными.

Освоение речи

Продолжается активное освоение речи: значительно расширяется словарный запас, ребенок начинает употреблять разнообразные существительные и глаголы, называет местоположение предметов, характеризует эмоциональное состояние людей. Расширяется употребление предлогов, используются формы повелительного наклонения глаголов, предложения становятся сложносочиненными. Ребенок может пересказать небольшую сказку, составить рассказ по картине, поддержать беседу, задать вопросы и правильно ответить на них. Совершенствуется диалоговая речь.

Мышление

Наглядно – образное мышление в этом возрасте становится ведущим. Ребенок на эмоциональном уровне способен понять состояние другого человека.

Воображение

Совершенствуется воображение ребенка. К 4-5 годам познавательное воображение становится настолько развитым, что с его помощью ребенок может составить в уме простейшую программу действий, постепенно заменить реальные предметы  и ситуации – воображаемыми. Ребенок приписывает плохие качества в эмоционально некомфортной для него ситуации злым сказочным героям, затем представляют ситуации, которые снимают угрозу с его «Я», активно фантазируют.

Внимание

Внимание становится произвольным. Возрастает устойчивость внимания при рассмотрении привлекательных объектов, слушании сказок, выполнении интеллектуально-значимых действий (игры – головоломки, решение проблемных ситуаций, загадки).

Эмоциональная сфера

Эмоциональная сфера становится более устойчивой. Негативизм, упрямство и агрессивность могут проявляться в основном при неблагоприятных взаимоотношениях с взрослыми или сверстниками.

Развитие личности

 Основным механизмом развития личности остается подражание. Ребенок ориентируется на оценки взрослых. Знания о себе становятся более устойчивыми, начинает формироваться самооценка. Важным фактором в развитии личности становится группа сверстников, ребенок сравнивает с другими детьми, они для него выступают зеркалом.

В этом возрасте ребенок еще не оценивает сложность стоящей перед ним задачи, ему важно, что он с ней справился и его похвалили, однако ему важен не одноразовый успех, а устойчивость успехов. Ребенку важна успешность и способность взрослого это оценить – тогда формируется позитивное оценивание себя. Происходит зарождение важного волевого качества -  целеустремленности.

 

1.2. Используемые Примерные программы;

Рабочая  программа воспитателя Левченко В.Г. разработана в  соответствии  с:

- законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ ;

-"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2013 N 28564),утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г.  № 26;

-Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17 октября 2013 г. N 1155 г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" ,зарегистрированным  в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г.№ 30384;

-примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Мир открытий». Научный руководитель Л.Г.Петерсон.

Программа реализуется на государственном (русском) языке Российской Федерации.

Программа рассмотрена и утверждена на Совете педагогов МБДОУ Чертковский детский сад №3.

 

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников средней группы по программе «Мир открытий» на 2014 – 2015 учебный год.

Принципы взаимодействия с семьями воспитанников:

1. Принцип психологической комфортности;

2. Принцип деятельности;

3. Принцип целостности;

4. Принцип минимакса;

5.Принцип вариативности;

6. Принцип непрерывности;

7. Принцип творчества.

Формы организации взаимодействия с родителями:

Информационные

устные журналы; рекламные

буклеты, листовки;  публикации,

выступления в СМИ; информационные корзины, ящики; памятки и информационные письма для родителей; наглядная психолого-педагогическая пропаганда и др.)

Организационные

родительские собрания, анкетирование,

 конференции; педсоветы с участием родителей.

Просветительские

Родительские гостиные;консультирование; тематические встречи; организация тематических выставок литературы; тренинги; семинары; беседы; дискуссии; круглые столы и др.).

Организационно-деятельностные

Совместный с родителями педагогический мониторинг развития детей; совместные детско-родительские проекты; выставки работ, выполненные детьми и их родителями; совместные вернисажи; участие в мастер-классах (а также их самостоятельное проведение); совместное творчество детей, родителей и педагогов;  помощь в сборе природного и бросового материала для творческой деятельности детей; участие в ремонте и благоустройстве детского сада;  буклетов, видеофильмов о жизни детей в детском саду;  помощь в подготовке электронной рассылки с советами для родителей или фотоотчётом о прошедшем мероприятии.

Участие родителей в педагогическом процессе.

Занятия с участием родителей; чтение детям сказок, рассказывание историй; беседы с детьми на различные темы; театральные представления с участием родителей;  сопровождение детей во время прогулок, экскурсий и походов; участие в Днях открытых дверей, Днях здоровья, и др.)

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников средней группы МБДОУ Чертковский детский сад № 3. на 2014 – 2015 учебный год.

Месяц

Мероприятия (тематика, цель).

Формы работы

Ответственные

Сентябрь

1. «Для вас, родители» - режим дня, сетка занятий, возрастные характеристики детей.

Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей.

Оформление стенда

Воспитатель Левченко В.Г.

2. «Как семья повела лето?»

Цель: мотивация к улучшению детско-родительских отношений.

Фотовыставка.

Воспитатели, родители.

3. Тема: «Ознакомление родителей с целями и задачами воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы на 2014 – 2015 год».

Родительское собрание.

Воспитатель Левченко В.Г.

родители.

4. Конкурс рисунков детей и родителей по ПДД.

Тема: «Программа «Приключение Светофорика» , Давыдова.

 Выставка рисунков.

Составление  маршрутов «Дом – детский сад»

Воспитатели, родители.

Воспитатели, родители.

Октябрь

1. Дети с повышенной активностью.

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми; улучшение детско-родительских отношений.

Моделирование игровых и проблемных ситуаций для родителей.

Воспитатели, родители, педагог-психолог.

2. «Моя семья»

Цель: укрепление семейных отношений.

Фотовыставка.

Воспитатели, дети. Родители.

3. «Обследование речи детей».

Цель: ознакомление родителей с результатами диагностики.

Беседа по итогам обследования.

Учитель-логопед.

4. «Особенности развития речи ребёнка».

Цель: педагогическое просвещение по вопросам речевого развития детей

Наглядная информация.

Воспитатель Шурупа В.В.

5. «Здоровье без лекарств».

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах охраны здоровья детей.

Консультация , беседа «Как лечить кашель без лекарств».

Медицинская сестра.

Ноябрь

1. «День матери».

Цель: установление тесных отношений между детьми и родителями.

Праздничный утренник.

Музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

2. «Артикуляционная гимнастика».

Цель: обучение родителей выполнению упражнений артикуляционной гимнастики.

Практикум-беседа

Учитель-логопед.

3. «Осенний праздник».

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми; улучшение детско-родительских отношений

Музыкальное развлечение.

Музыкальный руководитель, воспитатель Левченко В.Г. родители.

4. «Как быть послушным».

Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей.

Устные советы.

Воспитатель Левченко В.Г.

5. «Будь здоровым , сильным , ловким.».

Цель: установление эмоционального контакта между детьми и родителями

Спортивный праздник.

Воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.

Декабрь

1. Тема: «Влияние семейных отношений на духовно-нравственное развитие ребенка»

Родительское собрание

Воспитатель Левченко В.Г. родители.

2. «Письмо Деду Морозу».

Цель: воспитание и сохранение семейных традиций.

Экскурсия на почту.

Воспитатель Шурупа В.В.

3. «Игрушки для ёлки».

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми; улучшение детско-родительских отношений.

Творческая мастерская по изготовлению ёлочных игрушек

Воспитатели, родители.

4. «Здравствуй, Дед Мороз!»

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми; улучшение детско-родительских отношений.

Музыкальная гостиная (заучивание хороводов с родителями).

Воспитатель Шурупа В.В.

родители.

5. Праздник «Здравствуй, Новый год!»

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми; улучшение детско-родительских отношений.

Утренник.

Музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Январь

1. «Рождественские посиделки».

Цель: знакомство с народными обрядами; установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми; улучшение детско-родительских отношений.

Досуг

Музыкальный руководитель, воспитатель Левченко В.Г.

2. «Наши бабушки родные».

Цель: воспитывать уважение к бабушкам, приобщать детей к культурным традициям старшего поколения

Песенные посиделки.

Воспитатель Шурупа В.В. музыкальный руководитель.

3. «Давайте пальчики дружить».

Цель: знакомство родителей с выполнением упражнений пальчиковой гимнастики.

Беседа

Воспитатель Левченко В.Г.

4. «Берегите зубы».

Цель: повышение родительской компетенции в вопросах профилактики кариеса.

Памятка.

Медицинская сестра

Февраль

1. «Закаливание»

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах охраны здоровья детей; пропаганда ведения здорового образа жизни в семье.

Материал в информационном уголке для родителей.

Воспитатель Шурупа В.В.

2. «Безопасность дошкольника»

Цель: педагогическое просвещение родителей по вопросам безопасности ребёнка дома.

Памятка

Воспитатель Левченко В.Г.

3. «Для наших пап».

Цель: мотивация к улучшению детско-родительских отношений.

Изготовление поделок для пап.

Воспитатель Левченко В.Г. мамы

4. «Зимние забавы».

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско-родительских отношений.

Игры со снегом на улице.

Воспитатель Шурупа В.В. родители.

5. «Как исправить нарушение осанки».

Цель: повышение родительской компетентности по профилактике сколиоза.

Беседа.

Медицинская сестра.

6. «Папа, мама, я – дружная семья».

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско-родительских отношений.

Спортивный праздник.

Инструктор по физической культуре, воспитатель Левченко В.Г.

родители.

Март.

1. «У ребёнка аллергия».

Цель: повышение родительской компетентности по вопросам охраны здоровья детей.

Консультация

Медицинская сестра.

2. «Мамин портрет».

Цель: мотивация к улучшению детско-родительских отношений.

Выставка работ.

Воспитатель Шурупа В.В.

3. «Праздник 8 Марта».

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско-родительских отношений.

Утренник.

Музыкальный руководитель, воспитатель Левченко В.Г. родители.

4. Тема: «Поддержка и поощрение самостоятельности у детей средней группы»

Родительское собрание.

Воспитатель Шурупа В.В.

родители.

5. «Посиделки с родителями»

Исполнение родителями и детьми знакомых песен, стихов, басен.

Музыкальный руководитель, воспитатель Левченко В.Г.

родители.

Апрель

1. Посещение мероприятий и режимных моментов.

Цель: повышение интереса к мероприятиям, проводимым в детском саду.

День открытых дверей.

Воспитатели, родители.

2. «Безопасность дорожного движения».

Цель: педагогическое просвещение родителей по БДД.

Оформление папки передвижки.

Воспитатель Шурупа В.В.

3. «Наши таланты»

Выставка лучших детских работ кружка «Бумажная фантазия».

Воспитатели.

4. «Создание благоприятной семейной обстановки».

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско-родительских отношений.

Памятка.

Воспитатель Левченко В.Г.

5. «Как правильно подобрать обувь для дошкольника».

Цель: повышение родительской компетентности по профилактике плоскостопия.

Беседы.

Медицинская сестра.

Май.

1. «Чему научились наши дети за этот год».

Цель: ознакомление родителей с итогами работы группы.

«Круглый стол»

Воспитатели, родители.

1. «Игры в  квартире, во дворе, на даче».

Цель: педагогическое просвещение родителей о том, как с пользой провести время с детьми.

Практикум.

Воспитатель Шурупа В.В.

2. «Летний отдых».

Цель: пропаганда семейных ценностей.

Рекомендации.

Воспитатель Левченко В.Г.

3. «Безопасное поведение на улице».

Цель: педагогическое просвещение родителей по вопросам охраны жизни и здоровья детей.

Вечер вопросов и ответов.

Воспитатель Шурупа В.В. родители.

4. «Ваши пожелания».

Цель: выявление отношения родителей к работе ДОУ.

Анкетирование.

Родители.

22 октября 2014 в 13:58

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.