муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чертковский детский сад № 3 общеразвивающего вида

Рабочая программа воспитателя Шурупа В.В. на 2014-15 учебный год.

 Краткая презентация  рабочей программы  воспитателя Шурупа В.В. (средняя группа)

Общее  количество детей в группе: 24.

Мальчиков

Девочек

14

10

Характеристика детей по группам здоровья.

1  группа

2 группа

3 группа

17детей( 71%)

3 ребёнка (12%)

4 ребёнка (17%+

 

Возрастные особенности детей пятого года жизни.

На  пятом году жизни происходит  дальнейшее развитие детского организма, совершенствуются все физиологические  функции и процессы. По данным ВОЗ средние  антропометрические показатели к пяти годам следующие: мальчики весят18,6 кг при росте 109см,  а  девочки весят17, 9 кг при росте107,6 см.

Развитие моторики и становление  двигательной активности.

У  детей интенсивно развиваются моторные функции. Их движения носят  преднамеренный и целеустремлённый характер. Детям интересны наиболее сложные движения и двигательные задания, требующие проявления

скорости, ловкости и точности выполнения. Они владеют в общих чертах  всеми видами основных движений,  которые становятся более координированными.  Достаточно хорошо освоены разные виды ходьбы. У  детей оформляется структура бега. Отмечается  устойчивая фаза полета. Однако беговой шаг ещё недостаточно равномерный, скорость  невысока.

Дальность прыжка еще  ограничена слабостью мышц, связок суставов ног.

При метании предмета еще недостаточно проявляется слитность замаха  и броска, но в результате развития координации  движений и глазомера дети  приобретают способность регулировать  направление полёта и силу броска

От 4 до 5 лет у детей формируются навыки ходьбы на лыжах, катания на санках, скольжение на ледяных дорожках, езды на велосипеде и самокате.

 Достаточно высокая двигательная активность детей проявляется в подвижных играх, которые позволяют формировать ответственность  за  выполнение правил и достижения определённого

 результата.

 Психическое  развитие.

Внимание детей приобретает всё более устойчивый характер,совершенствуется зрительное, слуховое, осязательное восприятие. Они уже  способны различать разные виды движений, представляют себе их смысл, назначение, овладевают умением выделять наиболее существенные

элементы, выполнять их в соответствии с образцами.

Развивается и совершенствуется общение ребёнка с взрослыми, оно всё более приобретает личностные  формы. Это проявляется в том, что ребенок активно стремится к обсуждению поведения, а также поступков и действий других людей.(людей и детей) с точки зрения соблюдения ими  нравственных норм. Общение с взрослым приобретает вне ситуативный характер – ребенок уже способен обсуждать события, ситуации, которые не находятся непосредственно в его поле зрения.

 

Совершенствуется общение со сверстниками: ребёнок начинает предпочитать сверстника взрослому партнёру по общению, выделять наиболее приятных с его позиции сверстников, стремится общаться с ним. Сверстник рассматривается как равное существо, как зеркало собственного  познания и оценки при сравнении себя с ним и  

Сюжетно_ ролевая игра усложняется по сравнению с игрой малышей3-х лет, разнообразно используют игрушки, подбор которых нередко осуществля ется  по принципу половой принадлежности: мальчикам – машины и оружие, девочкам- куклы. Ребенок развивается активно в разных видах деятельности: конструировании, рисовании, лепке, аппликации и др. Он способен к выполнению отдельных несложных трудовых поручений и к действиям рядом в коллективе сверстников или в разновозрастной группе под  руководством взрослого. Память постепенно приобретает черты произвольности, причем произвольное воспроизведение появляется раньше, чем произвольное запоминание. Сначала ребенок осознает цель: припомнить какое-либо знакомое стихотворение или сюжет сказки. И только позже он овладевает способностью запоминания. Запоминание и воспроизведение в возрасте 4-5 лет происходит в естественных условиях развития памяти и зависит от мотивации ребенка. Постепенно складывается долговременная память, и основной ее механизм – связь запоминаемого материала с эмоциональными переживаниями.

Ощущение и восприятие постепенно утрачивают аффективный характер: начинают дифференцироваться перцептивные и эмоциональные процессы. Восприятие становится все более осмысленным. Наблюдается новый уровень сенсорного развития – совершенствуются различные виды ощущений, наглядных представлений, повышается острота зрения и цветоразличение. Совершенствуется восприятие сенсорных эталонов, ребенок овладевает перцептивными (обследовательскими) действиями и вычленяет из числа объектов наиболее характерные свойства: геометрические формы, цвета, размер.

Наглядно-образное мышление в этом возрасте становится ведущим. Постепенно начинает преодолеваться эгоцентризм детского мышления: ребенок способен понять эмоциональное состояние другого человека и дифференцировать свои желания от желаний окружающих людей, осваивает социально-приемлемые способы проявления чувств.

Совершенствуется воображение ребенка. К 4-5 годам воображение становится настолько развитым, что с его помощью ребенок может составить в уме простейшую программу действий, постепенно заменить реальные предметы и ситуации воображаемыми. Аффективное воображение развито так же, как и в 3-4 года, – ребенок приписывает плохие качества в эмоционально некомфортной для него ситуации злым сказочным героям, затем представляет ситуации, которые снимают угрозу с его «Я», активно фантазирует.

Внимание становится произвольным. В 4-5 лет ребенок, если его просить проговаривать вслух то, что он держит в поле внимания, будет в состояние его удерживать достаточно долго. Возрастает устойчивость внимания при рассмотрении привлекательных объектов, слушании сказок, выполнения  интеллектуально-значимых действий (игры-головоломки, решение проблемных ситуаций, разгадывание загадок и пр.).

Эмоциональная сфера становится более устойчивой. Негатизм,упрямство и агрессивность могут проявляться в основном пре неблагоприятных взаимоотношениях с взрослыми или сверстниками. Основным механизмом развития личности остается подражание. Ребенок ориентируется на оценки взрослых. Знания о себе становятся более устойчивыми, начинает формироваться самооценка. Ребенок 4-5 лет оценивает себя более реалистично, чем в 3-х летнем возрасте, он реагирует на похвалу взрослых, соотнося с ней свои успехи. Важным фактором в развитии личности ребенка становится группа сверстников, ребенок сравнивает себя с другими детьми, они для него выступают «зеркалом», сверстник олицетворяет реально возможные достижения в разных видах практической деятельности. Для ребёнка пяти лет уже важен не одноразовый успех, а устойчивость успехов – тогда , когда  формируется позитивное оценивание себя.  Ребенок  начинает оценивать себя как хорошего или плохого  мальчика (девочку В этом возрасте устанавливается иерархия мотивов, формируется произвольность деятельности и поведения. Происходит зарождение важнейшего волевого качества – целеустремленности, причем у детей 5-го года жизни индивидуальная целеустремленность начинает приобретать общественную направленность.

Характеристика речевого развития.

 Главное направление в развитии  речи ребёнка на пятом году жизни- освоение связной монологической речи. В это время происходят заметные изменения в формировании  грамматического строя речи, в освоении способов словообразования, наступает период словесного творчества.  Активный словарь обогащается словами, обозначающими качества  предметов, производимые с ним действия. Дети могут определить  назначение предмета, функциональные признаки («мяч – это игрушка, в него  играют), начинают активно подбирать слова с противоположными по смыслу словами(антонимы) и близким (синонимы) значением, сравнивают предметы и явления,  применяют обобщающие слова (существительные с собирательным значением). Дошкольники средней группы осваивают разные типы высказывания – описание, повествование и элементарное рассуждение. Речь детей становится более связной и последовательной; совершенствуются понимание смысловой стороны речи, синтаксическая структура  предложений, звуковая сторона речи, т.е. все те умения, которые необходимы для развития связной речи. Особенностью речевого развития детей данного возраста является стремление к словообразованию. Оно появляется в результате творческого освоения богатств родного языка и называется словотворчеством.  Детское словотворчество является ярким проявлением начала процесса формирования правил и языковых обобщений.

2. Используемые  примерные  программы.

 Рабочая программа написана в соответствии:

-Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г., № 273-ФЗ;

- Федеральным государственным образовательным  стандартом дошкольного образования от 17.10.2013 г. № 1155;

- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27.10.2011 г. № 2562;

- Образовательной программой МДОУ;

- «Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660 – 10 «Санитарно-эпидемиологические  требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденных  постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 (Постановление № 91);

- Письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

- Письмом Министерства образования и науки РФ от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определённому типу»;

- Положением о лицензировании образовательной деятельности, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 № 174;

- письмом Министерства образования и науки РФ «О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО» от 07 февраля 2014 г. № 01-52-22/05-382;
-Примерной основной общеобразовательной  программой дошкольного образования  «Мир открытий», научный руководитель Л.Г.Петерсон;

-образовательной программой МБДОУ Чертковский детский сад №3.

План работы с родителями в средней группе на 2014-2015 г.

Месяц

Мероприятия (тематика, цель).

Формы работы

Ответственные

Сентябрь

1. «Для вас, родители» - режим дня, сетка занятий, возрастные характеристики детей.

Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей.

Оформление стенда

Воспитатель Шурупа В.В.

2. «Как семья повела лето?»

Цель: мотивация к улучшению детско-родительских отношений.

Фотовыставка.

Воспитатели, родители.

3. Тема: «Ознакомление родителей с целями и задачами воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы на 2014 – 2015 год».

Родительское собрание.

Воспитатель Левченко В.Г.

родители.

4. Конкурс рисунков детей и родителей по ПДД.

Тема: «Программа «Приключение Светофорика» , Давыдова.

 Выставка рисунков.

Составление  маршрутов «Дом – детский сад»

Воспитатели, родители.

Воспитатели, родители.

Октябрь

1. Дети с повышенной активностью.

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми; улучшение детско-родительских отношений.

Моделирование игровых и проблемных ситуаций для родителей.

Воспитатели, родители, педагог-психолог.

2. «Моя семья»

Цель: укрепление семейных отношений.

Фотовыставка.

Воспитатели, дети. Родители.

3. «Обследование речи детей».

Цель: ознакомление родителей с результатами диагностики.

Беседа по итогам обследования.

Учитель-логопед.

4. «Особенности развития речи ребёнка».

Цель: педагогическое просвещение по вопросам речевого развития детей

Наглядная информация.

Воспитатель Шурупа В.В.

5. «Здоровье без лекарств».

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах охраны здоровья детей.

Консультация , беседа «Как лечить кашель без лекарств».

Медицинская сестра.

Ноябрь

1. «День матери».

Цель: установление тесных отношений между детьми и родителями.

Праздничный утренник.

Музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

2. «Артикуляционная гимнастика».

Цель: обучение родителей выполнению упражнений артикуляционной гимнастики.

Практикум-беседа

Учитель-логопед.

3. «Осенний праздник».

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми; улучшение детско-родительских отношений

Музыкальное развлечение.

Музыкальный руководитель, воспитатель Левченко В.Г. родители.

4. «Как быть послушным».

Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей.

Устные советы.

Воспитатель Левченко В.Г.

5. «Будь здоровым , сильным , ловким.».

Цель: установление эмоционального контакта между детьми и родителями

Спортивный праздник.

Воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.

Декабрь

1. Тема: «Влияние семейных отношений на духовно-нравственное развитие ребенка»

Родительское собрание

Воспитатель Левченко В.Г. родители.

2. «Письмо Деду Морозу».

Цель: воспитание и сохранение семейных традиций.

Экскурсия на почту.

Воспитатель Шурупа В.В.

3. «Игрушки для ёлки».

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми; улучшение детско-родительских отношений.

Творческая мастерская по изготовлению ёлочных игрушек

Воспитатели, родители.

4. «Здравствуй, Дед Мороз!»

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми; улучшение детско-родительских отношений.

Музыкальная гостиная (заучивание хороводов с родителями).

Воспитатель Шурупа В.В.

родители.

5. Праздник «Здравствуй, Новый год!»

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми; улучшение детско-родительских отношений.

Утренник.

Музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Январь

1. «Рождественские посиделки».

Цель: знакомство с народными обрядами; установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми; улучшение детско-родительских отношений.

Досуг

Музыкальный руководитель, воспитатель Левченко В.Г.

2. «Наши бабушки родные».

Цель: воспитывать уважение к бабушкам, приобщать детей к культурным традициям старшего поколения

Песенные посиделки.

Воспитатель Шурупа В.В. музыкальный руководитель.

3. «Давайте пальчики дружить».

Цель: знакомство родителей с выполнением упражнений пальчиковой гимнастики.

Беседа

Воспитатель Левченко В.Г.

4. «Берегите зубы».

Цель: повышение родительской компетенции в вопросах профилактики кариеса.

Памятка.

Медицинская сестра

Февраль

1. «Закаливание»

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах охраны здоровья детей; пропаганда ведения здорового образа жизни в семье.

Материал в информационном уголке для родителей.

Воспитатель Шурупа В.В.

2. «Безопасность дошкольника»

Цель: педагогическое просвещение родителей по вопросам безопасности ребёнка дома.

Памятка

Воспитатель Левченко В.Г.

3. «Для наших пап».

Цель: мотивация к улучшению детско-родительских отношений.

Изготовление поделок для пап.

Воспитатель Левченко В.Г. мамы

4. «Зимние забавы».

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско-родительских отношений.

Игры со снегом на улице.

Воспитатель Шурупа В.В. родители.

5. «Как исправить нарушение осанки».

Цель: повышение родительской компетентности по профилактике сколиоза.

Беседа.

Медицинская сестра.

6. «Папа, мама, я – дружная семья».

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско-родительских отношений.

Спортивный праздник.

Инструктор по физической культуре, воспитатель Левченко В.Г.

родители.

Март.

1. «У ребёнка аллергия».

Цель: повышение родительской компетентности по вопросам охраны здоровья детей.

Консультация

Медицинская сестра.

2. «Мамин портрет».

Цель: мотивация к улучшению детско-родительских отношений.

Выставка работ.

Воспитатель Шурупа В.В.

3. «Праздник 8 Марта».

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско-родительских отношений.

Утренник.

Музыкальный руководитель, воспитатель Левченко В.Г. родители.

4. Тема: «Поддержка и поощрение самостоятельности у детей средней группы»

Родительское собрание.

Воспитатель Шурупа В.В.

родители.

5. «Посиделки с родителями»

Исполнение родителями и детьми знакомых песен, стихов, басен.

Музыкальный руководитель, воспитатель Левченко В.Г.

родители.

Апрель

1. Посещение мероприятий и режимных моментов.

Цель: повышение интереса к мероприятиям, проводимым в детском саду.

День открытых дверей.

Воспитатели, родители.

2. «Безопасность дорожного движения».

Цель: педагогическое просвещение родителей по БДД.

Оформление папки передвижки.

Воспитатель Шурупа В.В.

3. «Наши таланты»

Выставка лучших детских работ кружка «Бумажная фантазия».

Воспитатели.

4. «Создание благоприятной семейной обстановки».

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско-родительских отношений.

Памятка.

Воспитатель Левченко В.Г.

5. «Как правильно подобрать обувь для дошкольника».

Цель: повышение родительской компетентности по профилактике плоскостопия.

Беседы.

Медицинская сестра.

Май.

1. «Чему научились наши дети за этот год».

Цель: ознакомление родителей с итогами работы группы.

«Круглый стол»

Воспитатели, родители.

1. «Игры в  квартире, во дворе, на даче».

Цель: педагогическое просвещение родителей о том, как с пользой провести время с детьми.

Практикум.

Воспитатель Шурупа В.В.

2. «Летний отдых».

Цель: пропаганда семейных ценностей.

Рекомендации.

Воспитатель Левченко В.Г.

3. «Безопасное поведение на улице».

Цель: педагогическое просвещение родителей по вопросам охраны жизни и здоровья детей.

Вечер вопросов и ответов.

Воспитатель Шурупа В.В. родители.

4. «Ваши пожелания».

Цель: выявление отношения родителей к работе ДОУ.

Анкетирование.

Родители.

24 октября 2014 в 11:42

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.