муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чертковский детский сад № 3 общеразвивающего вида
Рабочая программа воспитателя Шурупа В.В. на 2014-15 учебный год.Краткая презентация рабочей программы воспитателя Шурупа В.В. (средняя группа) Общее количество детей в группе: 24.
Характеристика детей по группам здоровья.
Возрастные особенности детей пятого года жизни. На пятом году жизни происходит дальнейшее развитие детского организма, совершенствуются все физиологические функции и процессы. По данным ВОЗ средние антропометрические показатели к пяти годам следующие: мальчики весят18,6 кг при росте 109см, а девочки весят17, 9 кг при росте107,6 см. Развитие моторики и становление двигательной активности. У детей интенсивно развиваются моторные функции. Их движения носят преднамеренный и целеустремлённый характер. Детям интересны наиболее сложные движения и двигательные задания, требующие проявления скорости, ловкости и точности выполнения. Они владеют в общих чертах всеми видами основных движений, которые становятся более координированными. Достаточно хорошо освоены разные виды ходьбы. У детей оформляется структура бега. Отмечается устойчивая фаза полета. Однако беговой шаг ещё недостаточно равномерный, скорость невысока. Дальность прыжка еще ограничена слабостью мышц, связок суставов ног. При метании предмета еще недостаточно проявляется слитность замаха и броска, но в результате развития координации движений и глазомера дети приобретают способность регулировать направление полёта и силу броска От 4 до 5 лет у детей формируются навыки ходьбы на лыжах, катания на санках, скольжение на ледяных дорожках, езды на велосипеде и самокате. Достаточно высокая двигательная активность детей проявляется в подвижных играх, которые позволяют формировать ответственность за выполнение правил и достижения определённого результата. Психическое развитие. Внимание детей приобретает всё более устойчивый характер,совершенствуется зрительное, слуховое, осязательное восприятие. Они уже способны различать разные виды движений, представляют себе их смысл, назначение, овладевают умением выделять наиболее существенные элементы, выполнять их в соответствии с образцами. Развивается и совершенствуется общение ребёнка с взрослыми, оно всё более приобретает личностные формы. Это проявляется в том, что ребенок активно стремится к обсуждению поведения, а также поступков и действий других людей.(людей и детей) с точки зрения соблюдения ими нравственных норм. Общение с взрослым приобретает вне ситуативный характер – ребенок уже способен обсуждать события, ситуации, которые не находятся непосредственно в его поле зрения.
Совершенствуется общение со сверстниками: ребёнок начинает предпочитать сверстника взрослому партнёру по общению, выделять наиболее приятных с его позиции сверстников, стремится общаться с ним. Сверстник рассматривается как равное существо, как зеркало собственного познания и оценки при сравнении себя с ним и Сюжетно_ ролевая игра усложняется по сравнению с игрой малышей3-х лет, разнообразно используют игрушки, подбор которых нередко осуществля ется по принципу половой принадлежности: мальчикам – машины и оружие, девочкам- куклы. Ребенок развивается активно в разных видах деятельности: конструировании, рисовании, лепке, аппликации и др. Он способен к выполнению отдельных несложных трудовых поручений и к действиям рядом в коллективе сверстников или в разновозрастной группе под руководством взрослого. Память постепенно приобретает черты произвольности, причем произвольное воспроизведение появляется раньше, чем произвольное запоминание. Сначала ребенок осознает цель: припомнить какое-либо знакомое стихотворение или сюжет сказки. И только позже он овладевает способностью запоминания. Запоминание и воспроизведение в возрасте 4-5 лет происходит в естественных условиях развития памяти и зависит от мотивации ребенка. Постепенно складывается долговременная память, и основной ее механизм – связь запоминаемого материала с эмоциональными переживаниями. Ощущение и восприятие постепенно утрачивают аффективный характер: начинают дифференцироваться перцептивные и эмоциональные процессы. Восприятие становится все более осмысленным. Наблюдается новый уровень сенсорного развития – совершенствуются различные виды ощущений, наглядных представлений, повышается острота зрения и цветоразличение. Совершенствуется восприятие сенсорных эталонов, ребенок овладевает перцептивными (обследовательскими) действиями и вычленяет из числа объектов наиболее характерные свойства: геометрические формы, цвета, размер. Наглядно-образное мышление в этом возрасте становится ведущим. Постепенно начинает преодолеваться эгоцентризм детского мышления: ребенок способен понять эмоциональное состояние другого человека и дифференцировать свои желания от желаний окружающих людей, осваивает социально-приемлемые способы проявления чувств. Совершенствуется воображение ребенка. К 4-5 годам воображение становится настолько развитым, что с его помощью ребенок может составить в уме простейшую программу действий, постепенно заменить реальные предметы и ситуации воображаемыми. Аффективное воображение развито так же, как и в 3-4 года, – ребенок приписывает плохие качества в эмоционально некомфортной для него ситуации злым сказочным героям, затем представляет ситуации, которые снимают угрозу с его «Я», активно фантазирует. Внимание становится произвольным. В 4-5 лет ребенок, если его просить проговаривать вслух то, что он держит в поле внимания, будет в состояние его удерживать достаточно долго. Возрастает устойчивость внимания при рассмотрении привлекательных объектов, слушании сказок, выполнения интеллектуально-значимых действий (игры-головоломки, решение проблемных ситуаций, разгадывание загадок и пр.). Эмоциональная сфера становится более устойчивой. Негатизм,упрямство и агрессивность могут проявляться в основном пре неблагоприятных взаимоотношениях с взрослыми или сверстниками. Основным механизмом развития личности остается подражание. Ребенок ориентируется на оценки взрослых. Знания о себе становятся более устойчивыми, начинает формироваться самооценка. Ребенок 4-5 лет оценивает себя более реалистично, чем в 3-х летнем возрасте, он реагирует на похвалу взрослых, соотнося с ней свои успехи. Важным фактором в развитии личности ребенка становится группа сверстников, ребенок сравнивает себя с другими детьми, они для него выступают «зеркалом», сверстник олицетворяет реально возможные достижения в разных видах практической деятельности. Для ребёнка пяти лет уже важен не одноразовый успех, а устойчивость успехов – тогда , когда формируется позитивное оценивание себя. Ребенок начинает оценивать себя как хорошего или плохого мальчика (девочку В этом возрасте устанавливается иерархия мотивов, формируется произвольность деятельности и поведения. Происходит зарождение важнейшего волевого качества – целеустремленности, причем у детей 5-го года жизни индивидуальная целеустремленность начинает приобретать общественную направленность. Характеристика речевого развития. Главное направление в развитии речи ребёнка на пятом году жизни- освоение связной монологической речи. В это время происходят заметные изменения в формировании грамматического строя речи, в освоении способов словообразования, наступает период словесного творчества. Активный словарь обогащается словами, обозначающими качества предметов, производимые с ним действия. Дети могут определить назначение предмета, функциональные признаки («мяч – это игрушка, в него играют), начинают активно подбирать слова с противоположными по смыслу словами(антонимы) и близким (синонимы) значением, сравнивают предметы и явления, применяют обобщающие слова (существительные с собирательным значением). Дошкольники средней группы осваивают разные типы высказывания – описание, повествование и элементарное рассуждение. Речь детей становится более связной и последовательной; совершенствуются понимание смысловой стороны речи, синтаксическая структура предложений, звуковая сторона речи, т.е. все те умения, которые необходимы для развития связной речи. Особенностью речевого развития детей данного возраста является стремление к словообразованию. Оно появляется в результате творческого освоения богатств родного языка и называется словотворчеством. Детское словотворчество является ярким проявлением начала процесса формирования правил и языковых обобщений. 2. Используемые примерные программы. Рабочая программа написана в соответствии: -Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г., № 273-ФЗ; - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013 г. № 1155; - Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27.10.2011 г. № 2562; - Образовательной программой МДОУ; - «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 (Постановление № 91); - Письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»; - Письмом Министерства образования и науки РФ от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определённому типу»; - Положением о лицензировании образовательной деятельности, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 № 174; - письмом Министерства образования и науки РФ «О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО» от 07 февраля 2014 г. № 01-52-22/05-382;
-образовательной программой МБДОУ Чертковский детский сад №3. План работы с родителями в средней группе на 2014-2015 г.
24 октября 2014 в 11:42
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.