муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чертковский детский сад № 3 общеразвивающего вида

Рабочая программа воспитателя Власенко Н,В.на 2014-2015 учебный год.

 Краткая презентация Рабочей  Программы воспитателя второй младшей группы  Власенко Натальи Владимировны  МБДОУ Чертковский детский сад № 3.


1.1. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа;

Программа ориентирована на детей пятого года жизни.

Характеристика детей по половым признакам:


Общее количество детей в группе:  26

Девочек Мальчиков

12 14


Характеристика детей по группам здоровья:


I II III

16 детей/ 61% 9 детей/34% 1 ребенок/ 5%


Возрастные особенности детей четвертого года жизни:

В младшем дошкольном возрасте происходит дальнейшее развитие 

детского организма, совершенствуются все физиологические функции и 

процессы. По данным Всемирной организации здравоохранения (далее – 

ВОЗ) средние антропометрические показатели к четырем годам следующие: 

мальчики весят 16,3 кг при росте 102,4 см, а девочки весят 15,9 кг при росте 

100,7 см.  




Развитие моторики и становление двигательной активности Движения детей четвертого года жизни становятся более разнообразными и координированными. Они активно двигаются, часто упражняются в ходьбе, беге. Однако большинство детей не в полной мере согласуют движений рук и ног в процессе ходьбы и бега. Дети прыгают тяжело, на всю ступню и неуверенно спрыгивают с высоты (как правило, на прямые ноги). Дети 3-4 лет в самостоятельной деятельности широко используют  разные виды ползания. Движения ползания достаточно уверенные. Лазание по лесенке, стремянке, гимнастической стенке требует от детей большого напряжения: они передвигаются достаточно медленно и в произвольном темпе. Упражнения в бросании и ловле мяча, предметов вдаль, в становятся у детей все более координированными. На четвертом году жизни у детей формируются элементарные навыки совместной игровой и двигательной деятельности. В самостоятельной деятельности дети начинают все больше использовать разные упражнения в ходьбе, беге, прыжках, бросании и ловле мяча, ползании и лазании. Движения детей постепенно приобретают все более преднамеренный 

характер. Детям свойственна подражательная деятельность. Формирование двигательных навыков и умений продолжается на основе подражания действиям знакомых образов. Сюжеты подвижных игр становятся более разнообразными. У детей четвертого года жизни происходит развертывание разных видов деятельности, что способствует значительному увеличению 

двигательной активности в течение дня (по данным шагометрии, 11-12,5 тыс. движений). На занятиях по физической культуре показатели двигательной 

активности детей 3-4 лет колеблются от 850 до 1370 движений.

Психическое развитие

Общение со взрослым На смену деловому сотрудничеству раннего возраста приходит  познавательная форма общения, наступает возраст «почемучек». Общение с взрослым постепенно приобретает внеситуативный характер. Главный мотив 

общения – познание окружающего мира. Именно в этом общении с взрослым формируются привычки и эталоны поведения ребенка. Взрослый по-прежнему – главный партнер по общению.

Общение со сверстником Начинает усложняться общение детей со сверстниками: совместные действия начинают обсуждаться и согласовываться, но ребенок пока легко меняет сверстников – партнеров по общению, не демонстрируя привязанности к кому-либо из детей. 

Сожетно-ролевая игра Появляется сюжетно-ролевая игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Дети 3-4 лет в сюжетно-ролевых играх подражают  взрослым, имитируя предметную деятельность. Они поглощены процессом  выполнения действий, действия еще не согласованы, роли сменяются. Игра продолжается, как правило, 10-15 минут. Основные темы заимствуются из 

повседневной жизни, знакомой ребенку. В первую очередь через игру происходит созревание и развитие новообразований, становление познавательных процессов,  личностных качеств ребенка. 

Память Память пока непроизвольная, однако ребенок легко запоминает новые слова,  стихи и сказки, которые ему читают, склонен к повторению – любит слушать 

одни тексты по нескольку раз. У большинства детей в этот период  доминирует зрительно-эмоциональная память, реже встречаются дети с развитой слуховой памятью. Постепенно ребенок начинает повторять и 

осмысливать те сюжеты, которые он услышал или увидел, появляются  зачатки произвольности запоминания.

Ощущение и восприятие Ощущение и восприятие постепенно утрачивают аффективный  характер, к 4 годам восприятие приобретает черты произвольности – ребенок 

способен целенаправленно наблюдать, рассматривать, искать, хотя и недолгое время. Возраст 3-4 лет – это возраст формирования сенсорных эталонов – представлений о форме, цвете, размере, однако сенсорные  эталоны пока остаются предметными, т.е. существуют в тесной связи с предметом и не являются абстрактными. 

Освоение речи Активно развивается речь ребенка. Дети в биэтнических семьях  начинают говорить на двух языках, их речевое развитие из-за этого может  отставать от детей из моноэтнических семей. В этот период язык, на котором 

говорит ребенок и его ближайшее окружение (семья), начинает укореняться в  психике ребенка как ведущий. 

Мышление До 3,5-4 лет ведущим является наглядно-действенное 

мышление, и в нем постепенно закладываются основы наглядно-образного  мышления. Это происходит благодаря отделению образа от предмета и обозначению образа с помощью слова. Мышление ребенка эгоцентрично, он не способен поставить себя на место другого, это своего рода внутренняя  позиция, которая к концу дошкольного возраста преодолевается в связи с взрослением. 

Воображение В ситуациях негативных эмоциональных переживаний ребенок в воображении призывает на помощь героев сказок, снимая угрозы с собственного «Я». В этот период  можно услышать истории-фантазии, когда ребенок рассказывает о себе как о положительном герое. Под влиянием своих чувств и переживаний дети уже 

пытаются сочинять истории, сказки, стихи (как правило, даже не задумываясь, о чем будет сюжет). 

Внимание Внимание приобретает все большую сосредоточенность и устойчивость. Ребенок начинает управлять своим вниманием и пытается сознательно «направлять» его на предметы. 

Эмоциональная сфера Эмоциональный мир ребенка этого возраста очень гибок и подвижен, его благополучие зависит от ситуации и ближайшего окружения. Чем благоприятнее окружение, чем лучше близкие понимают и принимают ребенка, тем лучше складывается общая ситуация развития: ребенок 

положительно оценивает себя, у него формируется адекватная самооценка и доверие к миру взрослых. В этот период могут проявляться последствия кризиса 3 лет: негативизм, упрямство, агрессивность. 

Развитие личности Центральным механизмом развития личности в этот период остается подражание: ребенок копирует поступки взрослых, еще не до конца осознавая их смысла. В 3 года ребенок реагирует на оценку взрослыми  своего поведения, ему приятны похвалы. Он пока не может оценить  поступок, а просто ориентируется на мнение взрослых и испытывает 

эмоциональное удовлетворение от признания своих успехов. Однако уже к 3,5 годам дети могут достаточно адекватно чувствовать свои возможности:  достигая успехов в познании, получая поддержку, похвалу от взрослого,  ребенок развивается как личность. Появляются первые представления о себе 

как о личности, отличающейся самостоятельностью действий, постепенно возникает осознание самого себя. Развитие самосознания связывается в этом возрасте с отделения себя от других, с появлением позиции «Я» и 

положительного отношения к своему имени. Ребенку важно знать, что он  ценен, что его имя признается – так постепенно формируется базовая  установка самосознания: «Я – Миша (Маша) хороший (-ая)». 


1.2. Используемые Примерные программы.



Рабочая  программа воспитателя Власенко Н. В. разработана в  соответствии  с: 

-   Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г., № 273-ФЗ;

- Федеральным государственным образовательным  стандартом дошкольного образования от 17.10.2013 г. № 1155;

- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27.10.2011 г. № 2562; 

- Образовательной программой МДОУ;

- «Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660 – 10 «Санитарно-эпидемиологические  требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденных  постановлением Главного государственного санитарного врача РФ   от 22.07.2010 (Постановление № 91);

- Письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

- Письмом Министерства образования и науки РФ от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определённому типу»;

- Положением о лицензировании образовательной деятельности, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 № 174;

- письмом Министерства образования и науки РФ «О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО» от 07 февраля 2014 г. № 01-52-22/05-382;

-примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Мир открытий». Научный руководитель Л.Г.Петерсон.

- основной общеобразовательной программы «Радуга». Научный руководитель Т.Н. Доронова;

-Образовательной программы МБДОУ Чертковский детский сад №3.

Программа реализуется на государственном (русском) языке Российской Федерации.

Программа рассмотрена и утверждена на Совете педагогов МБДОУ Чертковский детский сад №3.

Перспективный план работы с родителями  во второй младшей группе

на 2014 – 2015 учебный год

Задачи:

1. Изучение социально педагогического опыта родителей, потребности родителей в воспитаний детей.

2. Дать родителям знания о различных вопросах воспитания и обучения детей.

 3. Привлекать родителей к проведению совместных мероприятий в ДОУ.

 4.Совместные мероприятия с семьями

Сентябрь

Мероприятия

Содержание

Участники

Итоговый продукт деятельности

Коллективные формы работы

Родительское собрание на тему: « Направления взаимодействия педагогов и родителей в ходе реализации экспериментально образовательной программы на основе системно деятельностного подхода Л.Г. Петерсон»).

Воспитатели, родители

1.протокол родительского собрания;

2. сообщение;

3. консультации для родителей

Индивидуальные формы работы

Консультация

Этика поведения ребёнка в детском саду, или что должны знать родители, когда «идут в садик»

Создание «Карты семьи» на каждого ребенка группы

Мини-библиотека «Художественно-эстетическое развитие малыша»

Воспитатели, родители

Методические рекомендации

Наглядные формы работы

Размещение методического материала.

- «Режим дня»,

-«Наша непосредственно образовательная деятельность», «Объявления», и т. д.

- «Профилактические и оздоровительные мероприятия на сентябрь.

-«Знакомство с месяцем  Сентябрь»

-  «Режим – это важно!»

Выставка детского творчества «Разноцветная мозаика»

Воспитатели

Методическая литература и рекомендации,

Интернет- ресурсы

 

Октябрь

 

Мероприятия

Содержание

Участники

Итоговый продукт деятельности

Индивидуальные формы работы

Консультация:

 - «Подвижная игра в жизни ребенка»

- Беседы по работе с тетрадями по программе «Игралочка»

Практикум – беседа «Артикуляционная гимнастика для детей»

Фотовыставка «Моя жизнь в детском саду»

Мини-библиотека «Художественно-эстетическое развитие малыша»

Воспитатели, родители

Методические рекомендации

Наглядные формы работы

- профилактические и оздоровительные мероприятия на октябрь; «Здоровье всему голова»

- учимся наблюдать за изменением природы;

- «Безопасность детей  в быту»;

- Внимание! Гиперактивные дети. Проявления синдрома дефицита внимания у детей.

Выставка детского творчества «Разноцветная мозаика»

Воспитатели,

Методическая литература и рекомендации,

Интернет- ресурсы

 Ноябрь

 

Мероприятия

Содержание

Участники

Итоговый продукт деятельности

Индивидуальные формы работы

-Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого».

Консультация:

- «Самостоятельная художественная деятельность детей»

Семейная гостиная «Как знакомить ребенка с исскуством»

Мини-библиотека «Художественно-эстетическое развитие малыша»

Воспитатели, родители

Методические рекомендации

Наглядные формы работы

Размещение  методического материала:

- профилактические и оздоровительные мероприятия на ноябрь;

-  «Прогулки и их значение»

- Стихи об осени, птицах для совместного чтения, «Покормите птиц зимой».

- Папка – передвижка «Сто тысяч почему»

Выставка детского творчества «Разноцветная мозаика»

Воспитатели,

Методическая литература и рекомендации,

Интернет- ресурсы

 Декабрь

Мероприятия

 

 

Содержание

Участники

Итоговый продукт деятельности

Индивидуальные формы работы

 Консультации:

- «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей»

-«Самостоятельная художественная деятельность детей»

Семейная гостиная «Как знакомить ребенка с исскуством»

- Фото-выставка «Семейные традиции»

Мини-библиотека «Художественно-эстетическое развитие малыша»

Воспитатели, родители

Методические рекомендации

Наглядные формы работы

Размещение  методического материала.

- профилактические и оздоровительные мероприятия на декабрь;

- «Осторожно – грипп!»

- «Знакомство с месяцем

  Декабрь»

- «Зимние игры и развлечения»

- «Весёлый праздник новый год»

Выставка детского творчества «Разноцветная мозаика»

Воспитатели,

Методическая литература и рекомендации,

Интернет- ресурсы

Январь

 

Мероприятия

Содержание

Участники

Итоговый продукт деятельности

Индивидуальные формы работы

Консультации:

- «Не жадина, а

собственник».

- «Значение развития мелкой моторики»

 -Ширма для обмена опыта между семьями «Ваш семейный опыт».

Мини-библиотека «Художественно-эстетическое развитие малыша»

Воспитатели, родители

Методические рекомендации

Коллективные формы работы

День открытых дверей(приглашаем родителей на  просмотр НОД по программе

 

Наглядные формы работы

Размещение  методического материала.

- профилактические и оздоровительные мероприятия на январь;

- Осторожно, гололедица!

- «Знакомство с месяцем

  Январь»

-папки – передвижки «Развиваем  пальчики - стимулируем  речевое  развитие ребенка

-Фотовыставка «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» («Зимние развлечения»).

Выставка детского творчества «Разноцветная мозаика»

Воспитатели,

Методическая литература и рекомендации,

Интернет- ресурсы

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

 Акция – конкурс «Здоровый образ жизни нашей семьи» конкурс семейных стенгазет

Воспитатели, родители

 

 

Февраль

 

 

Мероприятия

Содержание

Участники

Итоговый продукт деятельности

Индивидуальные формы работы

Консультации:

-Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов мамами для своих пап.

-Советы по изготовлению подарков ко дню Защитника Отечества из нетрадиционного материала (бросовый, природный), показ образцов.

Мини-библиотека «Художественно-эстетическое развитие малыша»

Воспитатели, родители

Методические рекомендации

Коллективные формы работы

Практикум для родителей «Играем вместе». Игры которые обогащают сенсорный, эмоциональный и речевой опыт ребенка.

Наглядные формы работы

 

Размещение  методического материала.

- профилактические и оздоровительные мероприятия на февраль;

- «Знакомство с месяцем

  Февраль»

- папка передвижка «День отечества»

- «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок).

Выставка детского творчества «Разноцветная мозаика»

Воспитатели,

Методическая литература и рекомендации,

Интернет- ресурсы

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

Постановка с родителями совместного спектакля «Колобок»

Пошив костюмов, изготовление декораций вместе с родителями

Воспитатели, родители

Спектакль «Колобок»

Март

Мероприятия

Содержание

 

 

Участники

Итоговый продукт деятельности

Коллективные формы работы

 

Родительское собрание:

«Чтоб ребенок рос здоровым!»

Воспитатели, родители

1.протокол родительского собрания;

2. сообщение;

3.анкета;

4. консультации для родителей

Индивидуальные формы работы

Выставка-конкурс «Умелые ручки моей мамы»

Фотовыставка работ родителей «Я – творец!»

 Мастер-класс «Разнообразие художественных материалов и способов изображения»

Мини-библиотека «Художественно-эстетическое развитие малыша»

Воспитатели, родители

Методические рекомендации

Наглядные формы работы

Размещение  методического материала.

- профилактические и оздоровительные мероприятия на март;

- «Нетрадиционные методы лечения простуды».
- «Знакомство с мартом» », «Весенние стихи»,

 «Приметы и пословицы о весне»

Выставка детских рисунков «Цветок для мамочки» (И.А. Лыкова)

Воспитатели,

Методическая литература и рекомендации,

Интернет- ресурсы

 

 

Апрель

 

Мероприятия

Содержание

 

 

Участники

Итоговый продукт деятельности

Индивидуальные формы работы

Консультации:

 - «Я и дорога».

- Золотая середина воспитания

- «Воспитание ребенка начинается в семье»

- «Развивающая предметная среда дома для детей дошкольного возраста».

-Сочинение на тему «Мой ребенок, какой он?»

Мини-библиотека «Художественно-эстетическое развитие малыша»

Воспитатели, родители

Методические рекомендации

Наглядные формы работы

Размещение  методического материала.

- профилактические и оздоровительные мероприятия на март;

- «Растите малышей здоровыми»

- «Знакомство с апрелем»

- «Весна пришла, птиц позвала!»

 Выставка детского творчества «Разноцветная мозаика»

 

Воспитатели,

Методическая литература и рекомендации,

Интернет- ресурсы

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

 Подготовка к спортивному празднику разучиванию с детьми стихов, отработке упражнений с мячом

Воспитатели, родители

Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!»

 Май

Мероприятия

Содержание

 

 

Участники

Итоговый продукт деятельности

Коллективные формы работы

 

Родительское собрание:

«Успехи 2-й младшей группы»

- анкетирование «Что вы ждете от лето в детском саду?».

-Итоговая диагностика уровней развития интегративных качеств воспитанников, заполнение анкет

 

1.протокол родительского собрания;

2. сообщение;

3.анкета;

4. консультации для родителей

Индивидуальные формы работы

Консультации:

 - «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей»

-«Безопасность детей – забота взрослых»

Мини-библиотека «Художественно-эстетическое развитие малыша»

Воспитатели, родители

Методические рекомендации

Наглядные формы работы

Размещение  методического материала.

- профилактические и оздоровительные мероприятия на май;

- «Особенности гимнастики после сна»
- «Знакомство с маем»

-  «Игры на природе!».

- Выставка детского творчества «Разноцветная мозаика»

Воспитатели,

Методическая литература и рекомендации,

Интернет- ресурсы

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

 

Подготовка участка к летнему периоду.

Воспитатели, родители

 

 

 

 

 

 

24 октября 2014 в 13:00

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.