муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чертковский детский сад № 3 общеразвивающего вида
Рабочая программа воспитателя Власенко Н,В.на 2014-2015 учебный год.Краткая презентация Рабочей Программы воспитателя второй младшей группы Власенко Натальи Владимировны МБДОУ Чертковский детский сад № 3.
1.1. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа; Программа ориентирована на детей пятого года жизни. Характеристика детей по половым признакам:
Общее количество детей в группе: 26 Девочек Мальчиков 12 14
Характеристика детей по группам здоровья:
I II III 16 детей/ 61% 9 детей/34% 1 ребенок/ 5%
Возрастные особенности детей четвертого года жизни: В младшем дошкольном возрасте происходит дальнейшее развитие детского организма, совершенствуются все физиологические функции и процессы. По данным Всемирной организации здравоохранения (далее – ВОЗ) средние антропометрические показатели к четырем годам следующие: мальчики весят 16,3 кг при росте 102,4 см, а девочки весят 15,9 кг при росте 100,7 см.
Развитие моторики и становление двигательной активности Движения детей четвертого года жизни становятся более разнообразными и координированными. Они активно двигаются, часто упражняются в ходьбе, беге. Однако большинство детей не в полной мере согласуют движений рук и ног в процессе ходьбы и бега. Дети прыгают тяжело, на всю ступню и неуверенно спрыгивают с высоты (как правило, на прямые ноги). Дети 3-4 лет в самостоятельной деятельности широко используют разные виды ползания. Движения ползания достаточно уверенные. Лазание по лесенке, стремянке, гимнастической стенке требует от детей большого напряжения: они передвигаются достаточно медленно и в произвольном темпе. Упражнения в бросании и ловле мяча, предметов вдаль, в становятся у детей все более координированными. На четвертом году жизни у детей формируются элементарные навыки совместной игровой и двигательной деятельности. В самостоятельной деятельности дети начинают все больше использовать разные упражнения в ходьбе, беге, прыжках, бросании и ловле мяча, ползании и лазании. Движения детей постепенно приобретают все более преднамеренный характер. Детям свойственна подражательная деятельность. Формирование двигательных навыков и умений продолжается на основе подражания действиям знакомых образов. Сюжеты подвижных игр становятся более разнообразными. У детей четвертого года жизни происходит развертывание разных видов деятельности, что способствует значительному увеличению двигательной активности в течение дня (по данным шагометрии, 11-12,5 тыс. движений). На занятиях по физической культуре показатели двигательной активности детей 3-4 лет колеблются от 850 до 1370 движений. Психическое развитие Общение со взрослым На смену деловому сотрудничеству раннего возраста приходит познавательная форма общения, наступает возраст «почемучек». Общение с взрослым постепенно приобретает внеситуативный характер. Главный мотив общения – познание окружающего мира. Именно в этом общении с взрослым формируются привычки и эталоны поведения ребенка. Взрослый по-прежнему – главный партнер по общению. Общение со сверстником Начинает усложняться общение детей со сверстниками: совместные действия начинают обсуждаться и согласовываться, но ребенок пока легко меняет сверстников – партнеров по общению, не демонстрируя привязанности к кому-либо из детей. Сожетно-ролевая игра Появляется сюжетно-ролевая игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Дети 3-4 лет в сюжетно-ролевых играх подражают взрослым, имитируя предметную деятельность. Они поглощены процессом выполнения действий, действия еще не согласованы, роли сменяются. Игра продолжается, как правило, 10-15 минут. Основные темы заимствуются из повседневной жизни, знакомой ребенку. В первую очередь через игру происходит созревание и развитие новообразований, становление познавательных процессов, личностных качеств ребенка. Память Память пока непроизвольная, однако ребенок легко запоминает новые слова, стихи и сказки, которые ему читают, склонен к повторению – любит слушать одни тексты по нескольку раз. У большинства детей в этот период доминирует зрительно-эмоциональная память, реже встречаются дети с развитой слуховой памятью. Постепенно ребенок начинает повторять и осмысливать те сюжеты, которые он услышал или увидел, появляются зачатки произвольности запоминания. Ощущение и восприятие Ощущение и восприятие постепенно утрачивают аффективный характер, к 4 годам восприятие приобретает черты произвольности – ребенок способен целенаправленно наблюдать, рассматривать, искать, хотя и недолгое время. Возраст 3-4 лет – это возраст формирования сенсорных эталонов – представлений о форме, цвете, размере, однако сенсорные эталоны пока остаются предметными, т.е. существуют в тесной связи с предметом и не являются абстрактными. Освоение речи Активно развивается речь ребенка. Дети в биэтнических семьях начинают говорить на двух языках, их речевое развитие из-за этого может отставать от детей из моноэтнических семей. В этот период язык, на котором говорит ребенок и его ближайшее окружение (семья), начинает укореняться в психике ребенка как ведущий. Мышление До 3,5-4 лет ведущим является наглядно-действенное мышление, и в нем постепенно закладываются основы наглядно-образного мышления. Это происходит благодаря отделению образа от предмета и обозначению образа с помощью слова. Мышление ребенка эгоцентрично, он не способен поставить себя на место другого, это своего рода внутренняя позиция, которая к концу дошкольного возраста преодолевается в связи с взрослением. Воображение В ситуациях негативных эмоциональных переживаний ребенок в воображении призывает на помощь героев сказок, снимая угрозы с собственного «Я». В этот период можно услышать истории-фантазии, когда ребенок рассказывает о себе как о положительном герое. Под влиянием своих чувств и переживаний дети уже пытаются сочинять истории, сказки, стихи (как правило, даже не задумываясь, о чем будет сюжет). Внимание Внимание приобретает все большую сосредоточенность и устойчивость. Ребенок начинает управлять своим вниманием и пытается сознательно «направлять» его на предметы. Эмоциональная сфера Эмоциональный мир ребенка этого возраста очень гибок и подвижен, его благополучие зависит от ситуации и ближайшего окружения. Чем благоприятнее окружение, чем лучше близкие понимают и принимают ребенка, тем лучше складывается общая ситуация развития: ребенок положительно оценивает себя, у него формируется адекватная самооценка и доверие к миру взрослых. В этот период могут проявляться последствия кризиса 3 лет: негативизм, упрямство, агрессивность. Развитие личности Центральным механизмом развития личности в этот период остается подражание: ребенок копирует поступки взрослых, еще не до конца осознавая их смысла. В 3 года ребенок реагирует на оценку взрослыми своего поведения, ему приятны похвалы. Он пока не может оценить поступок, а просто ориентируется на мнение взрослых и испытывает эмоциональное удовлетворение от признания своих успехов. Однако уже к 3,5 годам дети могут достаточно адекватно чувствовать свои возможности: достигая успехов в познании, получая поддержку, похвалу от взрослого, ребенок развивается как личность. Появляются первые представления о себе как о личности, отличающейся самостоятельностью действий, постепенно возникает осознание самого себя. Развитие самосознания связывается в этом возрасте с отделения себя от других, с появлением позиции «Я» и положительного отношения к своему имени. Ребенку важно знать, что он ценен, что его имя признается – так постепенно формируется базовая установка самосознания: «Я – Миша (Маша) хороший (-ая)».
1.2. Используемые Примерные программы.
Рабочая программа воспитателя Власенко Н. В. разработана в соответствии с: - Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г., № 273-ФЗ; - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013 г. № 1155; - Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27.10.2011 г. № 2562; - Образовательной программой МДОУ; - «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 (Постановление № 91); - Письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»; - Письмом Министерства образования и науки РФ от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определённому типу»; - Положением о лицензировании образовательной деятельности, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 № 174; - письмом Министерства образования и науки РФ «О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО» от 07 февраля 2014 г. № 01-52-22/05-382; -примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Мир открытий». Научный руководитель Л.Г.Петерсон. - основной общеобразовательной программы «Радуга». Научный руководитель Т.Н. Доронова; -Образовательной программы МБДОУ Чертковский детский сад №3. Программа реализуется на государственном (русском) языке Российской Федерации. Программа рассмотрена и утверждена на Совете педагогов МБДОУ Чертковский детский сад №3. Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2014 – 2015 учебный год Задачи: 1. Изучение социально педагогического опыта родителей, потребности родителей в воспитаний детей. 2. Дать родителям знания о различных вопросах воспитания и обучения детей. 3. Привлекать родителей к проведению совместных мероприятий в ДОУ. 4.Совместные мероприятия с семьями Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
24 октября 2014 в 13:00
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.