муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чертковский детский сад № 3 общеразвивающего вида
Рабочая программа музыкального руководителя Михайличенко И.В. на 2014-2015 учебный год.Краткая презентация Рабочей Программы 1.Возрастные и иные характеристики детей от 2 до 6 лет Возрастные особенности детей от 2 до 3 лет.
Характеристика детей по половым признакам в ! младшей группе: Общее количество детей в группе: 21
Характеристика детей по группам здоровья:
Развитие моторики и становление двигательной активности Движения детей четвертого года жизни становятся более разнообразными и координированными. Они активно двигаются, часто упражняются в ходьбе, беге. Однако большинство детей не в полной мере согласуют движений рук и ног в процессе ходьбы и бега. Дети прыгают тяжело, на всю ступню и неуверенно спрыгивают с высоты (как правило, на прямые ноги). Дети 3-4 лет в самостоятельной деятельности широко используют разные виды ползания. Движения ползания достаточно уверенные. Лазание по лесенке, стремянке, гимнастической стенке требует от детей большого напряжения: они передвигаются достаточно медленно и в произвольном темпе. Упражнения в бросании и ловле мяча, предметов вдаль, в становятся у детей все более координированными. На четвертом году жизни у детей формируются элементарные навыки совместной игровой и двигательной деятельности. В самостоятельной деятельности дети начинают все больше использовать разные упражнения в ходьбе, беге, прыжках, бросании и ловле мяча, ползании и лазании. Движения детей постепенно приобретают все более преднамеренный характер. Детям свойственна подражательная деятельность. Формирование двигательных навыков и умений продолжается на основе подражания действиям знакомых образов. Сюжеты подвижных игр становятся более разнообразными. У детей четвертого года жизни происходит развертывание разных видов деятельности, что способствует значительному увеличению двигательной активности в течение дня (по данным шагометрии, 11-12,5 тыс. движений). На занятиях по физической культуре показатели двигательной активности детей 3-4 лет колеблются от 850 до 1370 движений.Психическое развитиеОбщение со взрослым На смену деловому сотрудничеству раннего возраста приходит познавательная форма общения, наступает возраст «почемучек». Общение с взрослым постепенно приобретает внеситуативный характер. Главный мотив общения – познание окружающего мира. Именно в этом общении с взрослым формируются привычки и эталоны поведения ребенка. Взрослый по-прежнему – главный партнер по общению.Общение со сверстником Начинает усложняться общение детей со сверстниками: совместные действия начинают обсуждаться и согласовываться, но ребенок пока легко меняет сверстников – партнеров по общению, не демонстрируя привязанности к кому-либо из детей. Сожетно-ролевая игра Появляется сюжетно-ролевая игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Дети 3-4 лет в сюжетно-ролевых играх подражают взрослым, имитируя предметную деятельность. Они поглощены процессом выполнения действий, действия еще не согласованы, роли сменяются. Игра продолжается, как правило, 10-15 минут. Основные темы заимствуются из повседневной жизни, знакомой ребенку. В первую очередь через игру происходит созревание и развитие новообразований, становление познавательных процессов, личностных качеств ребенка. Память Память пока непроизвольная, однако ребенок легко запоминает новые слова, стихи и сказки, которые ему читают, склонен к повторению – любит слушать одни тексты по нескольку раз. У большинства детей в этот период доминирует зрительно-эмоциональная память, реже встречаются дети с развитой слуховой памятью. Постепенно ребенок начинает повторять и осмысливать те сюжеты, которые он услышал или увидел, появляются зачатки произвольности запоминания.Ощущение и восприятие Ощущение и восприятие постепенно утрачивают аффективный характер, к 4 годам восприятие приобретает черты произвольности – ребенок способен целенаправленно наблюдать, рассматривать, искать, хотя и недолгое время. Возраст 3-4 лет – это возраст формирования сенсорных эталонов – представлений о форме, цвете, размере, однако сенсорные эталоны пока остаются предметными, т.е. существуют в тесной связи с предметом и не являются абстрактными. Освоение речи Активно развивается речь ребенка. Дети в биэтнических семьях начинают говорить на двух языках, их речевое развитие из-за этого может отставать от детей из моноэтнических семей. В этот период язык, на котором говорит ребенок и его ближайшее окружение (семья), начинает укореняться в психике ребенка как ведущий. Мышление До 3,5-4 лет ведущим является наглядно-действенное мышление, и в нем постепенно закладываются основы наглядно-образного мышления. Это происходит благодаря отделению образа от предмета и обозначению образа с помощью слова. Мышление ребенка эгоцентрично, он не способен поставить себя на место другого, это своего рода внутренняя позиция, которая к концу дошкольного возраста преодолевается в связи с взрослением. Воображение В ситуациях негативных эмоциональных переживаний ребенок в воображении призывает на помощь героев сказок, снимая угрозы с собственного «Я». В этот период можно услышать истории-фантазии, когда ребенок рассказывает о себе как о положительном герое. Под влиянием своих чувств и переживаний дети уже пытаются сочинять истории, сказки, стихи (как правило, даже не задумываясь, о чем будет сюжет). Внимание Внимание приобретает все большую сосредоточенность и устойчивость. Ребенок начинает управлять своим вниманием и пытается сознательно «направлять» его на предметы. Эмоциональная сфера Эмоциональный мир ребенка этого возраста очень гибок и подвижен, его благополучие зависит от ситуации и ближайшего окружения. Чем благоприятнее окружение, чем лучше близкие понимают и принимают ребенка, тем лучше складывается общая ситуация развития: ребенок положительно оценивает себя, у него формируется адекватная самооценка и доверие к миру взрослых. В этот период могут проявляться последствия кризиса 3 лет: негативизм, упрямство, агрессивность. Развитие личности Центральным механизмом развития личности в этот период остается подражание: ребенок копирует поступки взрослых, еще не до конца осознавая их смысла. В 3 года ребенок реагирует на оценку взрослыми своего поведения, ему приятны похвалы. Он пока не может оценить поступок, а просто ориентируется на мнение взрослых и испытывает эмоциональное удовлетворение от признания своих успехов. Однако уже к 3,5 годам дети могут достаточно адекватно чувствовать свои возможности: достигая успехов в познании, получая поддержку, похвалу от взрослого, ребенок развивается как личность. Появляются первые представления о себе как о личности, отличающейся самостоятельностью действий, постепенно возникает осознание самого себя. Развитие самосознания связывается в этом возрасте с отделения себя от других, с появлением позиции «Я» и положительного отношения к своему имени. Ребенку важно знать, что он ценен, что его имя признается – так постепенно формируется базовая установка самосознания: «Я – Миша (Маша) хороший (-ая)». Характеристика детей по половым признакам во 2 младшей группе: Общее количество детей в группе: 26 Девочек Мальчиков12 14 Характеристика детей по группам здоровья: I II III16 детей 9 детей 1 ребенок61% 34% 5% Возрастные особенности детей пятого года жизни:На пятом году жизни происходит дальнейшее развитие детского организма, совершенствуются все физиологические функции и процессы. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) средние антропометрические показатели к пяти годам следующие:Мальчики весят 18,6 кг при росте 109 см, а девочки весят 17,9 кг при росте 107,6 см. Развитие моторики и становление двигательной активности У детей пятого года жизни интенсивно развиваются моторные функции, движения носят преднамеренный и целеустремленный характер. Они владеют в общих чертах всеми видами основных движений, которые становятся более координированными.Оформляется структура бега.Дальность прыжка еще ограничена слабостью мышц, связок, суставов ног.При метании предмета еще недостаточно проявляется слитность замаха и броска. Достаточно высокая двигательная активность детей проявляется в подвижных играх.Дети способны различать разные виды движений, представляют себе их смысл, назначение, овладевают умением выделять наиболее существенные элементы, выполнять их в соответствии с образцом.Происходит развертывание разных видов детской деятельности, что способствует увеличению двигательной активности детей за целый день пребывания в ДОУ (по данным шагометрии, от 11 тыс. до 13 тыс. движений).Психическое развитиеОбщение со взрослым Развивается и совершенствуется общение ребенка со взрослым. Оно все более приобретает личностные формы: ребенок активно стремиться к обсуждению своего поведения, а также поступков и действий других людей (детей и взрослых) с точки зрения соблюдения ими нравственных норм.Общение со взрослым приобретает внеситуативный характер – ребенок уже способен обсуждать события, ситуации, которые не находятся в поле его зрения.Общение со сверстником Совершенствуется общение со сверстниками: ребенок начинает предпочитать сверстника взрослому партнеру по общению, выделять наиболее приятных, с его позиции сверстников, стремиться общаться с ними.Сожетно-ролевая игра Развивается сожетно-ролевая игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Действия с предметами отодвигается на второй план и дети начинают имитировать отношения между людьми.Сюжеты игр становятся более развернутыми и разнообразными. Появляются гендерные роли: девочки в игре выбирают роли женщин, а мальчики – мужчин.Память Память постепенно приобретает черты произвольности.Сначала ребенок осознает цель: припомнить какое – либо знакомое стихотворение или сюжет сказки. И только позже он овладевает способностью – запомнить. Постепенно складывается долговременная память, и основной ее механизм – связь запоминаемого с эмоциональными переживаниями.Ощущение и восприятие Восприятие становится все более осмысленным. Совершенствуются различные виды ощущений, наглядных представлений, повышается острота зрения и цветоразличение. Ребенок овладевает обследовательскими действиями и вычленяет из числа объектов наиболее характерные свойства: геометрические формы, цвета, размеры. Сенсорные эталоны остаются предметными.Освоение речи Продолжается активное освоение речи: значительно расширяется словарный запас, ребенок начинает употреблять разнообразные существительные и глаголы, называет местоположение предметов, характеризует эмоциональное состояние людей. Расширяется употребление предлогов, используются формы повелительного наклонения глаголов, предложения становятся сложносочиненными. Ребенок может пересказать небольшую сказку, составить рассказ по картине, поддержать беседу, задать вопросы и правильно ответить на них. Совершенствуется диалоговая речь.Мышление Наглядно – образное мышление в этом возрасте становится ведущим. Ребенок на эмоциональном уровне способен понять состояние другого человека.Воображение Совершенствуется воображение ребенка. К 4-5 годам познавательное воображение становится настолько развитым, что с его помощью ребенок может составить в уме простейшую программу действий, постепенно заменить реальные предметы и ситуации – воображаемыми. Ребенок приписывает плохие качества в эмоционально некомфортной для него ситуации злым сказочным героям, затем представляют ситуации, которые снимают угрозу с его «Я», активно фантазируют.Внимание Внимание становится произвольным. Возрастает устойчивость внимания при рассмотрении привлекательных объектов, слушании сказок, выполнении интеллектуально-значимых действий (игры – головоломки, решение проблемных ситуаций, загадки).Эмоциональная сфера Эмоциональная сфера становится более устойчивой. Негативизм, упрямство и агрессивность могут проявляться в основном при неблагоприятных взаимоотношениях с взрослыми или сверстниками.Развитие личности Основным механизмом развития личности остается подражание. Ребенок ориентируется на оценки взрослых. Знания о себе становятся более устойчивыми, начинает формироваться самооценка. Важным фактором в развитии личности становится группа сверстников, ребенок сравнивает с другими детьми, они для него выступают зеркалом. В этом возрасте ребенок еще не оценивает сложность стоящей перед ним задачи, ему важно, что он с ней справился и его похвалили, однако ему важен не одноразовый успех, а устойчивость успехов. Ребенку важна успешность и способность взрослого это оценить – тогда формируется позитивное оценивание себя. Происходит зарождение важного волевого качества - целеустремленности. Характеристика детей по половым признакам в средней группе: Общее количество детей в группе: 24 Девочек Мальчиков10 14 Характеристика детей по группам здоровья: I II III17 детей 3 ребенка 4 ребенка70% 13% 17% .ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ В возрасте 5 лет в развитии ребёнка происходит большой скачок: появляется способность произвольно управлять своим поведением, а также процессами внимания и запоминания. Теперь ребёнок уже может принять и попытаться выполнить задачу «запомнить», «сосредоточиться». Появление произвольности- решающее изменение в деятельности ребёнка, когда целью последней становится не изменение внешних, окружающих предметов, а овладение собственным поведением. В старшем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер. В игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста появились ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Значительное развитие получила изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети лучше удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Дети способны назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д. Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 20-25 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются элементы конкурирования, соревнования. Последняя важна для сравнения себя с другими, что ведет к развитию образа «Я ребенка», его детализации. В возрасте 5 лет в развитии ребёнка происходит большой скачок: появляется способность произвольно управлять своим поведением, а также процессами внимания и запоминания. Теперь ребёнок уже может принять и попытаться выполнить задачу «запомнить», «сосредоточиться». Появление произвольности- решающее изменение в деятельности ребёнка, когда целью последней становится не изменение внешних, окружающих предметов, а овладение собственным поведением. Эмоции. Шестой год жизни знаменуется резким увеличением сложности эмоциональной жизни. Обретая способность контролировать своё поведение, ребёнок теперь может сознательно и намеренно скрывать свои чувства от других. Поскольку сфера его интересов- взаимоотношения людей, он начинает более тонко воспринимать отношение к нему и друг к другу. Именно реальные отношения становятся главным источником радости и печали ребёнка. На шестом году жизни очень важно обратить внимание на развитие тонких эмоциональных реакций ребёнка на красоту окружающего мира. В этом возрасте дети чувствительны к цвету, форме, они могут испытывать сильный и непосредственный восторг от созерцания яркого пейзажа. Важно создавать условия, в которых дети будут получать эти яркие, на всю жизнь остающиеся в памяти впечатления. Восприятие. Острота зрения, способность к цветоразличению, слух, ориентация в пространстве продолжают развиваться и совершенствоваться. Одновременно восприятие приобретает черты произвольности. Раньше ребёнок воспринимал то, с чем он действовал, а теперь он способен воспринимать предметы независимо от того, действует ли он с ними практически или нет. Он может вслушиваться в разные звуки, сравнивать их; рассматривать сложную картинку и искать спрятанную среди других линий птичку. Внимание. В 5 лет продолжается рост устойчивости внимания. Если ребёнок сосредоточен на каком- либо предмете, он не будет отвлекаться на другие интересные предметы. Важным показателем развития внимания является то, что к 5 годам в деятельности ребёнка появляется действие по правилу- первый необходимый элемент произвольного внимания. Именно в этом возрасте дети начинают активно играть в игры с правилами: как настольные, так и подвижные. Память. Развивается произвольное запоминание (способность запомнить и воспроизвести слова или картинки по просьбе взрослого), хотя оно остаётся главным образом механическим. Преобладающим видом памяти у старших дошкольников является образная память. Ребёнок может запомнить по просьбе взрослого 7-8 предметов (из 10-15), изображённых на предъявляемых ему картинках. Речь Речь ребёнка всё более освобождается от той конкретной ситуации, в которой он находится в данный момент. Она становится внеситуативной, и доля такой речи увеличивается. Речь становится также более связной, внутренне согласованной и монологической. Изменяется отражаемое в ней содержание: значительное место начинают занимать человеческие отношения. Этим определяется направление дальнейшего усложнения и обогащения лексического и грамматического строя речи. Мышление. К 5 годам у ребёнка появляется способность удерживать в сознании уже отдельное событие или ситуацию, а цепочку взаимосвязанных событий. На этой основе формируются представления об изменениях количества. Дети могут оперировать числами, складывать и вычитать, составлять и решать задачи. Они также получают представление об обратимых и необратимых изменениях: так, заполнение стакана водой-обратимое действие, а срезание цветов- необратимое. На основе яркого зрительного представления ребёнок может решать в уме достаточно сложные геометрические задачи. Способность удерживать в представлении цепочку взаимосвязанных событий позволяет ребёнку представлять себе прошлое и будущее, выстраивать картину роста и развития в мире живой природы, процесса изготовления какой-либо вещи и т.п. Ребёнок пытается восстановить линию собственной жизни, вспомнить себя в более младшем возрасте, задаёт об этом вопросы взрослым. Именно в этом возрасте разумно планировать работу по знакомству ребёнка с его семейным(генеалогическим) деревом. Деятельность. Возможности произвольного контроля поведения, эмоциональных реакций открывают путь для формирования культуры поведения в общественных местах, за столом, в гостях, освоения правил формальной речевой вежливости, правил приличия. В работе с детьми именно с этого момента целесообразно начинать использовать задания на воспроизведение образца и работу по словесной инструкции. В играх детей теперь можно видеть полноценный развёрнутый сюжет, который протяжён во времени. Они могут развивать действие, играя в «игру с продолжением» на протяжении многих дней. В старшем дошкольном возрасте дети начинают осваивать игры с правилами. Эти игры имеют большое значение для преодоления инфантильности и эгоцентризма. Настольные, настольно-печатные игры, подвижные игры требуют от ребёнка не только подчинения своего поведения внешней норме- правилу, но и умения проигрывать, признавать поражение и мириться с ним, что для многих детей поначалу представляет большую психологическую трудность. Вместе с тем целесообразно раскрывать перед детьми, какую роль правила играют в жизни взрослых сообществ: это правила безопасного поведения в быту и на природе; правила дорожного движения; правила пользования бытовыми приборами, а также законы как особые регуляторы поведения людей в социуме. Социализация ребёнка предполагает, что у него будет сформировано представление о взрослом как о человеке. На шестом году жизни у ребёнка появляется способность ставить цели, касающиеся его самого, его собственного поведения, а также таких психических процессов, как память, внимание, восприятие. Произвольность поведения и психических процессов, которая интенсивно развивается в период между 5и7 годами, имеет, по мнению отечественного психолога Л.И. Божович, решающее значение для готовности ребёнка к школьному обучению. Сознание. Изменения в сознании характеризуются появлением так называемого внутреннего плана действий- способностью оперировать в уме, а не только в наглядном плане различными представлениями. В старшем дошкольном возрасте происходит осмысление и осознание многих закономерностей, которые ребёнок уже успешно использует в практике, но пока не рефлексивно. Он может осознавать , например, конвенциональные способы разрешения конфликтов (жребий, считалка, очерёдность). В этом возрасте происходит активное осмысление жизненных ценностей. Оно происходит параллельно с формированием и дифференциацией образа Я самого ребёнка и построением образа будущего. Данный возраст- период многоаспектной социализации ребёнка. Одной из её сторон является формирование первичной идентификации с широкой социальной группой-своим народом, своей страной. Старший дошкольный возраст имеет решающее значение для морального развития детей. Это период, когда закладываются основы морального поведения и отношения. Одновременно он весьма благоприятен для формирования морального облика, черты которого нередко проявляются в течение всей последующей жизни ребёнка. Личность. Отношение к себе. Одним из важнейших изменений в личности ребёнка являются изменения в его представлениях о себе, его образе Я. Пятилетний возраст-возраст идентификации ребёнком себя со взрослыми того же пола. Девочки относят себя к женщинам, а мальчики к мужчинам. Если до сих пор ребёнка интересовал окружающий мир, то в 5 лет акцент его внутреннего, душевного внимания смещается на взаимоотношения людей. Пятилетние дети обладают прекрасным «чутьём» на реальное отношение к себе и другим. Они остро чувствуют любую неискренность и перестают доверять человеку, который однажды проявил её. Они чувствуют, когда ими пытаются манипулировать. В ходе наблюдений за окружающей социальной жизнью дети активно строят образ себя в будущем и своей взрослой жизни. После 5 лет у детей начинают проявляться представления не только о том, какие они есть , но и о том, какими они хотели бы быть. Иными словами, кроме имеющихся качеств, начинают проявляться представления о желательных и нежелательных чертах и особенностях. В психологии это называется расслоением образа Я на Я-реальное, это те качества, по поводу которых ребёнок считает , что они у него имеются; и Я-потенциальное, куда входят как положительные черты , которые ребёнку хотелось бы у себя видеть, так и отрицательные, которые он бы не хотел иметь. Источником отношения ребёнка к себе являются оценки и отношение к нему окружающих взрослых. Изучение большого числа детей показало, что они имеют совершенно определённое мнение о том, как к ним относятся окружающие. Важно, как сам ребёнок воспринимает это отношение, ибо ведёт он себя в соответствии с тем, как оно видится ему. В большинстве случаев дети считают, что лучше всех к ним относятся бабушки, затем мамы, папы. Отношение к взрослому. До сих пор взрослый был для ребёнка безоговорочным и непререкаемым авторитетом. В пять лет появляется критичность в оценке взрослого, у некоторых детей проявляется уже и независимость собственных суждений от оценок авторитета.Отношение к сверстникам. На шестом году жизни ребёнка разные линии психического развития , соединившись, образуют благоприятные условия для появления нового типа его взаимоотношений со сверстниками. Это, во-первых, развитие речи, которое у большинства детей достигает, как правило, такого уровня, что уже не препятствует взаимопониманию. Во-вторых, накопление внутреннего багажа в виде различных знаний и сведений об окружающем. Интерес ребёнка к себе и своим качествам, получающий дополнительный стимул благодаря развитию представлений о себе, распространяется на сверстников. Происходит как бы разделение детей на более заметных и популярных, пользующихся симпатией и уважением сверстников, и детей малозаметных, не представляющих на этом фоне интереса для остальных. Это разделение порождает поистине драматические коллизии, а иногда весьма неприятные типы взаимоотношений. Возникают симпатии и антипатии, проявления которых глубоко переживаются детьми. Так, длительные и сильные огорчения ребёнку начинает доставлять нежелание привлекательного в его глазах сверстника играть и общаться с ним. Новыми сторонами, определяющими отношение детей друг к другу и чрезвычайно занимающими их, являются их личные качества и характер взаимоотношений. В группе 28 детей: Характеристика детей группы по группам здоровья в старшей группе:1 группа 2 группа 3группа22 ребёнка 5 детей 1 ребёнок Характеристика детей по половым признакам.Девочки Мальчики14 человек 14 человек 1.2. Используемые Примерные программы: Данная рабочая программа музыкального руководителя составлена в соответствии: -Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 9.12.2012 года; -Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»; -СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"(вместе с "СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2013 N 28564),утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013- № 26; -Программой воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада «Радуга» , автор Т. Дороновой; - Программой «Гармония», К. Тарасовой; -Программ\ой «Малыш», В.А. Петровой; -Программой «Топ, хлоп, малыши!», Т. Сауко;-программой «Ритмическая мозаика» А.Бурениной; - образовательной программой МБДОУ Чертковский детский сад №3. Цель программы: Введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой. Задачи: 1. Подготовить воспитанников к восприятию музыкальных образов и представлений. 2. Заложить основы гармонического развития: развитие слуха – научиться слышать и слушать самого себя, окружающий мир, отделять негативную аудиальную информацию от позитивной, дать представление об энергетическом происхождении звуков, шумов, музыки в природе развитие внимания развитие чувства ритма развитие индивидуальных музыкальных способностей 3. Приобщить воспитанников к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре. 4. Подготовить воспитанников к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности (игра на музыкальных инструментах)5. Развивать коммуникативные способности.6. Познакомить воспитанников с многообразием музыкальных форм и жанров.7. Использовать гармонизирующее действие музыки на психическое расслабление воспитанника. Взаимодействие с родителями по реализации художественно-эстетического развития детей. Месяц Формы работы Цели Возраст Сентябрь «Воздействие музыки в игровой деятельности на организм ребёнка»(папка-передвижка) Помочь родителям осознать важность применения музыки в игровой деятельности ребёнка. Ранний – средний возраст(дети от 2 до 5 лет) «Музыкальные подвижные игры»(рекомендации в родительском уголке в группе). Укрепить, обогатить связи и отношения родителей с ребёнком. Воспитывать стремление родителей к здоровому образу жизни. Формировать чувства ответственности за укрепление здоровья своего ребёнка. Старший дошкольный возраст(дети от 5 до 6 лет) Октябрь «Музыкальное воспитание детей в МБДОУ» (родительское собрания) Раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости. Все возраста Ноябрь «Детские самодельные шумовые и музыкальные инструменты»(консультация) Поддержание заинтересованности, инициативности родителей в вопросах музыкального воспитания в семье. Ранний – средний возраст(дети от 2 до 5 лет) «День матери»(совместный досуг) Укрепить, обогатить связи и отношения родителей с ребёнком. Старший дошкольный возраст(дети от 5 до 7 лет) Декабрь «История песни «Ёлочка» (познавательная информация на сайте детского сада) «Новогодний карнавал»(памятка о безопасном посещении новогодних утренников) Приобщать семью к формированию положительных эмоций и чувств ребёнка, поддержать заинтересованность, инициативность родителей к жизни детского сада. Все возраста Январь «Способности вашего ребенка. Как их развить»(индивидуальные беседы) Заинтересовать, увлечь родителей творческим процессом развития гармоничного становления личности ребёнка, его духовной и эмоциональной восприимчивости. Ранний – средний возраст(дети от 2 до 5 лет) «Помогите ребёнку раскрыть свой талант»» (индивидуальные беседы) Развивать диалогические отношения «педагог – семья». Укреплять, обогащать связи и отношения родителей с ребёнком. Старший дошкольный возраст(дети от 5 до 7 лет) Февраль «Музыкальные игры на развитие внимания, памяти, мышления»(семинар-практикум) Познакомить родителей с музыкальными играми на развитие внимания, памяти, мышления.Оказать помощь в создании картотеки с любимыми играми детей. Все возраста Март «Масленица»Информация на сайте ДОУ.«Праздник 8 марта» (совместный праздник) Знакомить родителей с народными праздниками. Подключать родителей к участию в празднике и подготовке к нему. Все возраста Апрель «Весёлые упражнения для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей»(рекомендации) Знакомить родителей с народными играми и забавами для малышей. Оказать помощь в создании картотеки или фонотеки с интересными играми и забавами (по желанию родителей).Повысить знания родителей о русских народных инструментах, историей их возникновения, правилами игры на них. Ранний – старший дошкольный возраст(дети от 2 до 6 лет) Май «Речевые игры с музыкальными инструментами» (консультация) Повышать компетентность родителей в области музыкального воспитания. . Ранний – средний возраст(дети от 2 до 5 лет) «Движение… и подготовка к школе» (консультация) Знакомить родителей с обеспечением единого образовательного пространства «детский сад–семья–социум», способствующего качественной подготовке ребенка к дальнейшему обучению в школе, воспитанию и развитию индивидуальных способностей детей. Старший дошкольный возраст(дети от 5 до 7 лет) В течение года • • Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в музыкальном воспитании детей• Привлекать родителей к разнообразным формам совместной музыкально-художественной деятельности с детьми в детском саду, способствующим возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения (праздники, досуги, развлечения, концерты, музыкальные гостиные).• Информировать родителей о концертах профессиональных и самодеятельных коллективов, проходящих в учреждениях дополнительного образования и культуры. Основные направления взаимодействия с родителями • Изучение семьи и условий семейного воспитания,• Пропаганда музыкального развития детей среди родителей,• Активизация и коррекция музыкального развития в семье.• Дифференцированная и индивидуальная работа с семьёй.• Обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания. Формы взаимодействия • Тестирование и анкетирование родителей и их детей.• Педагогические консультации, доклады, лекции по вопросам музыкального развития ребёнка в семье, которые реализуются на родительских собраниях.• Практические занятия в детском саду по ознакомлению с методами и приёмами музыкального развития детей.• Круглые родительские столы.• Совместные праздники, утренники детей и взрослых.• Создание творческих групп родителей по организации для детей утренников, праздников, игр, развлечений.• «Родительский день» индивидуальные консультации для родителей.• Введение традиций• Создание домашней фонотеки. 24 октября 2014 в 13:24
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.