муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чертковский детский сад № 3 общеразвивающего вида

Публичный доклад за первое полугодие 2014 года.

 Информационная справка.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чертковский детский сад № 3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития (далее – ДОУ) ведёт свою историю с далёкого 1932 года прошлого столетия. Вначале это были детские ясли №8. До мая 1961 года они находились в ведении врачебно-санитарной службы Юго-Восточной железной дороги, а с мая 1961 года переданы в ведение отделу учебных заведений. В 1967 году ясли № 8 влились в ясли-сад № 36 ст.Чертково. В том же 1967 году ясли-сад был переведён в новое здание.

 В 1987 году ясли-сад № 36 передали в ведение Северо-Кавказской железной дороги и стали именовать ясли-сад №188 ст. Чертково С.К.ж.д.

 В 1994 году ясли-сад №188 был передан в ведение Чертковского сельского поселения. В 1998 году был передан в районный отдел образования Администрации Чертковского района Ростовской области  и стал именоваться МДОУ Чертковский детский сад №3.

 Общая характеристика.

 В 2008  году ДОУ получило лицензию  на право осуществления образовательной деятельности серия 0000088 от 21 марта 2008г, регистрационный номер 11377, действительна по 21 марта 2013 года.

 ДОУ имеет свидетельство о государственной аккредитации  ДД 017684, регистрационный номер 722  от 10  сентября 2010 года.

 По типовому проекту ДОУ рассчитано на 90 детей от 2 месяцев  до 7 лет.

 ДОУ расположено в частном секторе посёлка Чертково Ростовской области по ул. Пролетарской, 100, телефон: 8(86387)2-23-38.

Воспитанники ДОУ.

В 2013-2014 учебном году в МБДОУ функционировало 4 группы.  Общее количество детей составило на начало учебного года – 94 детей, на конец учебного года – 95.

Группа

1 младшая группа

2 младшая  группа

Средняя группа

Старшая группа

Кол-во детей на начало уч.года

23

25

25

21

Кол-во детей на конец уч.года

24

25

25

21

Контингент воспитанников социально благополучный.

 

Анализ качественного состава педагогического коллектива ДОУ.

Учебный год

Образование

Категория

Курсы повышения квалификации

Высшее

Среднее специальное

Высшая

1-я

2-я

Не имеют

Профессиональные курсы

По информационным технологиям

Начало

13%

87 %

24%

13%

50%

13%

-

-

конец

13%

87 %

37%

25%

25%

13%

13%

-

Перспективы на 2014-15 учебный год

-

-

-

-

-

-

-

-

Педагоги ДОУ повышали профессиональный уровень путём самостоятельного изучения выбранной темы в рамках самообразования.

Все педагоги ДОУ зарегистрированы на образовательных сайтах,  имеются публикации в сети.

Все педагоги ДОУ ведут портфолио.

Все педагоги ДОУ овладели работой на компьютере в рамках пользователя (печатают). В дальнейшем ставим задачу обучения созданию презентаций.

Воспитатель Токмак Т.С. аттестована на высшую квалификационную категорию.

Воспитатель Шурупа В.В. и музыкальный руководитель Михайличенко И.В. аттестованы на первую квалификационную категорию.

Воспитатели Токмак Т.С. и Левченко В.Г. приняли участие в муниципальном этапе областного конкурса «Лучший педагогический работник».

Детский сад открылся после капитального ремонта 1 февраля 2014 года. Возрастных групп стало 4 вместо шести. Во время ремонта была сделана перепланировка здания и каждая групповая комната теперь имеет спальное помещение. Также имеются умывальная, раздевальная комнаты. В каждой групповой имеется помещение для мытья посуды. На участке имеются 4 игровые площадки. Каждая площадка обсажена кустарником. Высажены розы, ирисы и другие цветы. Создан огород.  Новым материальным оборудованием детский сад на начало учебного года обеспечен не был.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и изолятора, имеется медицинское оборудование: ростомер, напольные весы, фонометр, кварцевая лампа.

Предметно-пространственная организация помещений находится в стадии создания.

В оформлении ДОУ широко используются продукты детского творчества и совместные работы педагогов и детей (декоративные панно, рисунки, поделки из природного материала и др.).

Музыкальный зал оснащён музыкальным центром. В 2-х группах есть магнитофоны. Есть телевизор.

В ДОУ имеются:

- кабинет заведующего;

- методический кабинет;

- кабинет изучения ПДД;

- комната природы;

-тренажёрный зал;

- групповые помещения;

- прачечная;

- пищеблок,

медицинский блок.

На территории МДОУ созданы оптимальные условия для познавательной и игровой деятельности, формирования экологических представлений, трудовых умений, закрепления правил безопасного поведения в природе и на улице:

- физкультурная площадка;

-участки и веранды для прогулок детей;

- цветник;

- огород;

- пруд;

- берёзовая аллея.

Управление детским садом.

Непосредственное управление ДОУ осуществляет  заведующий, который назначается на должность и освобождается от должности приказом заведующего Отделом образования Администрации Чертковского района.

В состав органов самоуправления ДОУ входят:

- Общее собрание трудового коллектива;

- Совет педагогов ДОУ;

-Родительский комитет ДОУ.

Забота о здоровье воспитанников.

Анализ посещаемости воспитанниками ДОУ.

Год

Среднегодовая численность детей

Посещено детодней

Пропущено всего

Пропущено по болезни

Индекс здоровья

Заболеваемость

2011

122

18507

8089

2104

26%

7,9

2012

125

21757

9118

2035

24%

6,6

2013

130

6508

2592

773

25%

8,5

Анализ уровня здоровья воспитанников ДОУ.

Учебный год

Группа здоровья

ЧБД

Степень адаптации

1

2

3

4

лёгкая

средняя

тяжёлая

Проходят адаптацию

2010-2011

92

18

15

-

15

16

2

-

-

2011-2012

82

28

10

-

4

14

5

1

-

2012-2013

89

33

16

-

15

16

3

7

-

2013-2014

66

21

6

-

6

33

7

4

2

Количество детей, имеющих отклонения в развитии.

Учебный год

Хронические заболевания

Нарушение зрения

Нарушение осанки

плоскостопие

ЗРР

ЗПР

ОВЗ

ЗПРР

Болезни органов дыхания

Болезни лор-органов

Болезни мочеполовой системы

Болезни кожи

2010-2011

-

4

-

4

2

3

7

-

-

-

 

2011-2012

2

2

2

-

4

6

11

1

1

-

 

2012-2013

1

2

-

1

3

3

4

21

21

-

 

2013-2014

112

20

2

1

1

-

-

2

2

2

1

 Физическое развитие детей проводится по программе Л.Д.Глазыриной «Физическая культура – дошкольникам». С детьми проводились утренние гимнастики, физкультурные занятия, гимнастики после сна.

Работа по физическому воспитанию велась в группах, на участках, спортивной площадке.

Анализ физической подготовленности детей.

 

Прыжки

метание

Бег

Высокий уровень

65%

25%

58%

Средний уровень

30%

51%

34%

Низкий уровень

5%

24%

8%

 

 

 

 

 

Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям: соблюдение режима дня, учёт гигиенических требований, утренняя гимнастика на воздухе (исключая зимний период), воздушно-оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие мероприятия, отработка двигательного режима в группах и на прогулке.

1 раз в год все дети ДОУ осматриваются педиатром. 1 раз в неделю всех детей осматривает медицинская сестра. Профилактические прививки дети получают по плану.

Для поддержания здоровья и в целях профилактики дети получают 2 раза в год поливитамины, 2 раза в год по 100 г отвара шиповника в течение 2-х недель. В период адаптации дети получают оксолиновую мазь в нос. Также все дети в целях профилактики простудных заболеваний получают полоскание отварами трав 3 раза в день после еды в течение 2 недель в осенний период.

Условия осуществления образовательного процесса.

Организацию воспитательно-образовательного процесса в ДОУ определяет «Образовательная программа МДОУ Чертковского детского сада №3 общеразвивающего вида».

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Чертковский детский сад №3 в образовательной деятельности опирается на комплексную программу Т.Н.Дороновой «Радуга» и примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «Мир открытий» (научный руководитель Петерсон Л.Г.).

Реализация приоритетного художественно-эстетического направления осуществляется при использовании программы «Умелые ручки» (художественный труд в детском саду) И.А.Лыковой и программы «Гармония» Тарасовой.

Обогащение содержания воспитательно-образовательного процесса осуществлялось за счёт следующих программ и технологий:

-региональной программы Давыдовой Г.Е. «Приключения Светофора»,

-программу «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, М.Д. Маханёвой,

- программу Журовой Л.Е. «Обучение дошкольников грамоте»,

-программу С.Н. Николаевой «Юный эколог»,

-технологию И.Э. Куликовской, Н.Н. Совгир «Детское экспериментирование».

- программу Лыковой И.А. «Цветные ладошки», 

-программу Петровой И.А. «Малыш»,

- программу Л.Д. Глазыриной «Физическая культура – дошкольникам»;

- технологию Гризик Т. И. «Познаю мир»;

- технологию Ушаковой О. С. «Занятия по развитию речи в детском саду»;

-программу Бурениной «Ритмическая мозаика».

При построении образовательного процесса в МДОУ соблюдается рекомендуемая учебная нагрузка:

— максимально допустимое количество учебных занятий в течение дня и их продолжительность не превышает установленной нормы;
— соблюдаются десятиминутные перерывы между занятиями;
— занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, планируются в первую половину дня со вторника;
— из общего времени занятиям, требующим умственного напряжения, и занятиям эстетического и оздоровительного циклов отводится равномерно (50 на50%);
— предусматривается регуляция нагрузки на ребенка с учетом индивидуальных возможностей.

Для профилактики утомления и соблюдения двигательного баланса в течение всей недели музыкальные и физкультурные занятия планируются в чередовании, одно из физкультурных занятий в неделю планируются на воздухе.

При организации режима пребывания детей в детском саду предусмотрено сбалансированное чередование специально организованных занятий, нерегламентированной деятельности и отдыха детей.

Учебный план.

 Перечень основных видов организованной образовательной деятельности в МБДОУ Чертковский детский сад №3 общеразвивающего вида.

 

Образовательная область

Приоритетный вид детской деятельности

Количество НОД в неделю

1 младшая группа

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Обязательная часть

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская (РЭМП, ознакомление с окружающим миром)

-

2

1

2

Речевое развитие

Коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора

3

1

2

2

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная (рисование, лепка, аппликация), восприятие художественной литературы и фольклора

4

4

5

6

Физическое развитие

Двигательная

3

3

2

2

Вариативная часть

Социально-коммуникативное развитие

 

 

 

 

Кружок «Светофорик»

Познавательное развитие

 

 

 

 

Кружок «Русская изба»

Художественно-эстетическое развитие

 

 

Кружок «Пластилинка»

 

 

 

 

 

Кружок «Бумажная фантазия»

 

 

 

 

 

 

Танцевальный кружок

Всего:

 

10

11

12

15

Всего в час.

 

1 час 30 мин

2 час 45 мин

4 часа

6 час 15 мин

 

Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре в средней группе планируется в виде динамического часа на прогулке 1 раз в неделю в течение 20 мин, в старшей группе планируется в виде динамического часа на прогулке 1 раз в неделю в течение 25 мин.

Уже стало традицией во время летней оздоровительной кампании  реализовывать проект «Здравствуй, лето!». Особенностью данного проекта является организация мероприятий познавательного характера с детьми  во время тематических недель. Так, в июне месяце  были проведены следующие тематические недели: «У лукоморья дуб зелёный…», « Водная», «Летняя олимпиада», «В мире животных».

Во время тематической недели «У Лукоморья дуб зелёный» провели:

-экскурсию в детскую библиотеку;

-конкурс чтецов «Пушкинские чтения»;

-конкурс рисунков «Моя любимая сказка».

Во время тематической недели «Водная» провели:

-конкурс рисунков «Водное царство»;

-музыкально-театрализованное представление «В гостях у золотой рыбки».

Во время тематической недели «Летняя олимпиада» провели:

-День прыгуна,

-День бегуна;

-День спортивных игр и эстафет,

-День метания.

Провели «Малые олимпийские игры».

Во время тематической недели «В мире животных» провели:

-спортивную игру «Зов джунглей»;

-дети родители и педагоги изготовили экологические книги и организовали их выставку.

Дополнительное образование.

75 % воспитанников в этом учебном году были охвачены дополнительным образованием.

Кружок хорового пения

«Соловушка».

Михайличенко И.В.

Кружок «Светофорик».

(Агитбригада)

Шурупа В.В.

Кружок «Пластилинка».

(пластилиновая живопись)

Серова Н.В.

Кружок «Умелые ручки».

(Художественный труд)

Левченко В.Г., Шурупа В.В.

Кружок «Умелые ручки».

(Художественный труд)

Токмак Т.С., Власенко В.Г.

Под воспитателя Шурупа В.В.  успешно продолжал работать  кружок агитбригады «Светофорик». Его посещают 10 детей из старшей группы. Каждый месяц дети из кружка выступали с маленькой программой перед детьми ДОУ и родителями.

Валентина Викторовна продолжала пополнять картотеку подвижных, дидактических игр по ПДД.

Валентина Викторовна  постоянно следит за пополнением архива фотографий, рисунков, аппликаций и др. работ детей по обучению ПДД.

В средней и старшей группах  ДОУ работа по программе «Умелые ручки» Лыковой И.А. была вынесена в кружковую работу.

Успешно работал кружок «Пластилинка» во 2 младшей группе. Дети были познакомлены с оригинальным, нетрадиционным видом художественного творчества – пластилиновая живопись.

Ознакомление с региональным компонентом проходило в кружке «Соловушка».

Результаты образовательной деятельности дошкольного учреждения.

Сводная таблица мониторинга

достижения детьми планируемых результатов освоения программы

за 2013-2014 учебный год.

 

1 младшая

2 младшая

средняя

старшая

Физически развитый

45%

75%

75%

88%

Любознательный, активный

35%

55%

60%

75%

Эмоционально отзывчивый

55%

60%

55%

75%

Овладевший средствами общения

47%

63%

65%

80%

Способный управлять своим поведением

45%

58%

70%

76%

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

53%

60%

55%

82%

Имеющий представления о себе…

55%

60%

60%

84%

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

-

51%

65%

82%

Овладевший необходимыми умениями и навыками

Физическое развитие

49%

55%

 

90%

Социально-коммуникативное

46%

 

68%

 

77%

84%

Познавательно-речевое развитие

48%

62%

75%

 

79%

Художественно-эстетическое развитие

56%

64%

70%

84%

 

Итого по детскому саду:65%

Приоритетным направлением образовательной деятельности нашего ДОУ является художественно-эстетическое развитие детей, которое осуществляется в соответствии с комплексной программой «Радуга» и парциальной программой «Гармония» Тарасовой К.В., парциальной программой «Малыш» Петровой И.А.

В этом учебном году продолжили работу по «Умелые ручки» Лыковой И.А. На основе региональной программы Давыдовой Г.Е. «Приключения Светофора» ведётся работа в каждой возрастной группе по рабочим программам.

Одним из видов мониторинга образовательной деятельности в группах являются портфолио воспитанников. Портфолио включает в себя материалы, которые позволяют учитывать результаты, достигнутые в разнообразных видах деятельности.

Структура портфолио в каждой группе одна с некоторыми изменениями:

- Это я.

- Посмотрите, я расту.

-Мои рисунки.

Что я люблю делать.

-я и мои друзья.

-Благодарим.

-Портрет моего ребёнка глазами взрослых членов семьи.

-Что мне нравится больше всего.

В оформлении портфолио принимают участие дети, родители и педагоги. Работа по совершенствованию портфолио детей в ДОУ будет продолжена.

 Взаимодействие с родителями.

 1.Общее родительское собрание «Мы желаем счастья Вам!»;

 2.Общее родительское собрание «Мы рады знакомству  с Вами!»;

 3.Родительские собрания в группах согласно плана;

 4.Социологический опрос на начало учебного года;

 5.Анкетирование всвязи с итогами выполнения муниципального задания 1 раз в квартал;

 6.Анкетирование родителей всвязи с основными задачами годового плана;

 7.Папки-передвижки;

 8.Консультации (индивидуальные);

 9.Совместные праздники, встречи с интересными людьми.

 10.Родительские уголки.

 11.Участие в конкурсах, проводимых в ДОУ («Вместе весело шагать по переходам», «Мамочка милая, мама моя»);

 12.Информация на сайте ДОУ;

 13.Участие родителей в акциях.

14.

 Работа с социумом.

 - наши дети совершили экскурсию в Чертковский краеведческий музей;

 -провели  традиционные экскурсии для детей в детскую библиотеку по темам: «Знакомство с библиотекой», «История книгопечатания», «Творчество А,С.Пушкина». Организовали в библиотеке  выставку детских рисунков «Весна идёт, весне дорогу» и выставку детских работ по теме «Космос», выставку книжек-малышек. Участвовали в областном конкурсе «Лазорик», проводимом ГБУК РО «Ростовская областная библиотека имени В.М.Величкиной». Результаты конкурса ожидаем.

 В ДОУ в течение года работала комиссия «За безопасность движения». Было проведено 2 заседания комиссии. Комиссия приняла участие в подготовке к  проведению конкурса «Вместе весело шагать по переходам», в подготовке к проведению праздника «Красный, жёлтый, зелёный». 

Перечень задач, поставленных перед коллективом в анализируемом учебном году.

Анализ выполнения годовых задач.

Годовые задачи

Мероприятия

Работа с родителями

Результаты, проблемы

Перспективы

1. 1.Завершение капитального ремонта ДОУ.

Капитальный ремонт завершён. Состоялось открытие детского сада.

 Оснащение детского сада новым оборудованием, игрушками, методическими пособиями.

2.Формировать у дошкольников начальные представления об олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры, развивать потребность в здоровом образе жизни через разные формы организации физкультурно-оздоровительной работы.

1.Семинар «Освоение содержания и методов физического воспитания детей».

2.Тематический контроль «Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста по физическому воспитанию».

3.Выставка нетрадиционного оборудования для проведения гимнастик после сна по физическому развитию детей.

4.День здоровья «Если хочешь быть здоров – закаляйся».

Общие родительские собрания.
Конкурсы совместные родителей и детей.
Привлечение родителей к изготовлению нетрадиционного физкультурного оборудования.

Провели семинар «Освоение содержания и методов физического воспитания детей», на котором рассмотрели физическое развитие детей в соответствии с ФГОС ДО.

В ходе тематического контроля определили, что  уровень организации работы с детьми старшего дошкольного возраста находится на хорошем уровне. Есть недостаток в наличии физкультурного оборудования.

Воспитатели подготовили своими руками оборудование для закаливающих мероприятий и презентовали его на выставке в ДОУ.

Провели день здоровья «Если хочешь быть здоров – закаляйся».

Покупка физкультурного оборудования.

Проведение на следующий учебный год малых зимних олимпийских игр.

3. Вступить в переходный период от ФГТ к ФГОС.

1.Семинар «Введение в ФГОС дошкольного образования».

2. Совет педагогов установочный «Знакомство с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования».

3.Создание рабочей группы по переходу ДОУ на ФГОС ДО.

Работа с родителями на сайте ДОУ.ю
Ознакомление родителей с ФГОС ДО.

В течение 2-х месяцев проводили семинар «Введение в ФГОС дошкольного образования».

На Совете педагогов ознакомили педагогов с ФГОС ДО. Наметили пути введения ФГОС ДО в работу ДОУ.

Создали рабочую группу по переходу ДОУ на ФГОС ДО. Составили план работы.

Написание образовательной программы ДОУ в следующем учебном году согласно  ФГОС ДО. Написание рабочих программ педагогами согласно ФГОС ДО.

Были проведены следующие смотры-конкурсы:

 -Смотр-конкурс «Лучшая подготовка  к летней оздоровительной работе;

 -Смотр-конкурс чтецов «Наша армия родная».

 Провели «День защиты детей» с учебной тренировкой по теме «Действие персонала и воспитанников МБДОУ Чертковский детский сад №3 при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций».

 В ДОУ были проведены следующие праздники:

 -Колядки;

 -Традиционный праздник в ДОУ «Масленица»;

-8 Марта;

 -Весна-красна;

 -День Победы;

 -Выпуск в школу;

 -1 июня – день Защиты детей.

 Провели тематические праздники:

 -Красный, жёлтый, зелёный».

24 октября 2014 в 14:00

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.